И пассажиры, и перевозчики не готовы ездить за десять рублей

Умы жителей Владивостока с наступлением Нового года занимает один вопрос: когда все-таки стоит прекращать ждать сдачу с 10 рублей, расплачиваясь за проезд в маршрутке? Однако упорные разговоры и «угрозы» водителей о повышении стоимости проезда пока остают

18 янв. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2081 от 18 янв. 2007
cbe5b6f4893fc257f197fd399a30b003.jpg

Умы жителей Владивостока с наступлением Нового года занимает один вопрос: когда все-таки стоит прекращать ждать сдачу с 10 рублей, расплачиваясь за проезд в маршрутке? Однако упорные разговоры и «угрозы» водителей о повышении стоимости проезда пока остаются только разговорами. И противоречия пока не так остры, как год назад, когда водители просто не вышли на маршруты из-за денег.

Вот, например, по словам директора ООО «Раннер» Игоря КОНЕВА, в ближайшее время повышения цены проезда точно не будет. К этому не готовы ни перевозчики, ни администрация, ни жители. К тому же тариф можно менять только один раз в год.

- В прошлом году такой разговор мы начинали с февраля, а цена поднялась только к ноябрю, - говорит Конев. – Мы, конечно, готовим расчеты, обоснования увеличения цены. Но нам всегда сложно доказывать свои расчеты на заседаниях Региональной энергетической комиссии. По нашему мнению, оптимальная стоимость проезда должна быть даже не 10, а 15 рублей. Но с февраля, о чем сейчас говорят, проезд вряд ли подорожает. За весь год не скажу. Все будет зависеть от цены топлива, которая растет постоянно. Кроме того, постоянно лихорадит таможню. Растут пошлины на ввозимые автобусы и комплектующие. Все это влияет на конечную стоимость услуг. А еще ремонт автобусов… Раньше в Приморье ввозили качественные корейские запчасти. Теперь вместо них почему-то контрафакт. А новый автобус фирме купить нереально. В Корее его цена выросла с 15 до 25 тысяч долларов. Можно было бы покупать автобусы в лизинг. Но договор на осуществление своей деятельности компании-перевозчики заключают с администрацией только на один год. Плохое условие для лизинга, хотя предложений от лизинговых компаний много. Влияют и сезонные факторы. Поднялась в цене зимняя резина… Так что повышение стоимости проезда отстаивают все больше и больше компаний.

А вот по мнению председателя Приморского краевого комитета общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Юрия ПОШИВАЙЛО, цена должна расти, но не за счет пассажиров, а за счет городского бюджета.

- Откровенно говоря, с общественным транспортом у нас бардак, - говорит Юрий Владимирович. - Дотаций и компенсаций от администрации фирмы-перевозчики практически не получают. Само собой, жизнь дорожает и проезд тоже. Но, на мой взгляд, это бремя должен взять на себя бюджет. А то сейчас администрация даже за льготников толком не платит. В прошлом году, например, «Раннеру» заплатили всего 700 тысяч рублей. Другим – по 300, 400, 500. Но столько по-хорошему надо платить за месяц. И первая реакция водителя на такую несправедливость – увеличить тариф.

Не тариф надо увеличивать, а наладить конструктивные платежеспособные отношения с администрацией. Кстати, реальная экономическая стоимость проезда одного пассажира - от 40 рублей и выше в зависимости от автобуса. При этом водителю нет никакой разницы, кто ему платит - пассажир или тот, с кем у него заключен договор.

Сами горожане более категоричны.

АННА, бухгалтер:
- Когда я услышала, что проезд хотят повысить до 12 рублей, я села и посчитала, сколько автобусные фирмы зарабатывают сейчас, с восемью рублями. Получилось, что в месяц - 400 с чем-то тысяч рублей. Я не верю, что им мало. Если при 400 тысячах нельзя даже отремонтировать автобусы? При этом просто поражают грубость и наглость водителей. Честно сказать, я возмущена. Если проезд повысят до 10 рублей - буду ездить на электричке.

ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА, научный сотрудник:
- Проезд должен стоить пять рублей. Остальное нужно дотировать из бюджета. Потому что зарплаты у людей небольшие, не соответствуют затраченному труду. И нельзя перекладывать на людей проблемы перевозчиков. Понятно, что им не хватает денег. Если цену поднимут, буду платить, никуда не денешься.

ИВАН, студент:
- Если в автобусах будут телевизоры, мягкие кресла, кофе-чай подавать, согласен ездить хоть за 20 рублей.

СВЕТЛАНА, парикмахер:
- Очень не хотела бы повышения цены проезда. Это возмутительно! Сколько можно повышать! У населения возникает резонный вопрос: почему повышают? Но никто толком не объясняет. То, что водители говорят, что им не хватает заработанного, - врут!

ДМИТРИЙ, менеджер:
- 10 рублей за наши автобусы - это много. Если бы все водители были в пиджаках, белых перчатках и не курили в автобусе, то есть если бы сервис стал лучше, то я на удорожание согласен. Но они ведь только обещать умеют, а ничего по сути не поменяется. С пяти до семи и восьми рублей стоимость поднялась, а изменений ноль. Так что я категорически против!