Новогодние подарки от таможни. Правый руль - не роскошь, а средство удвоения ВВП
Канун Нового года по традиции - время новостей. Подводятся итоги минувших двенадцати месяцев, зачастую с 1 января, как с того понедельника, начинается «новая жизнь». Не стало ломать традиции и Дальневосточное таможенное управление, обнародовавшее нескольк
Охотно допуская, что в ушедшем году таможня стала работать еще лучше, считаем здесь главным все же не субъективный, а объективный фактор. Благодарить за столь впечатляющий рост показателей следует, наверное, не только или не столько руководство ДВТУ, сколько импортеров и покупателей подержанных японских автомобилей. А заодно - и сенатора Владимира Федорова сотоварищи, который своими заявлениями о запрете правого руля спровоцировал, с одной стороны, ряд акций протеста, с другой - ряд успокаивающих заверений федеральных чиновников о том, что такого запрета вовсе не планируется, а с третьей - ажиотаж на рынке праворульных авто, выразившийся в невиданном росте объемов импорта (в этом свете Федоров вполне заслуживает звания почетного таможенника России или даже может быть заподозрен в сговоре с импортерами праворульных автомобилей).
К примеру, на Владивостокской таможне вал импортируемых иномарок привел к тому, что пришлось вводить новую смену и отряжать дополнительных специалистов. Определенную лепту внесло и уравнивание с 1 января 2007 года таможенных платежей при ввозе грузовиков физическими и юридическими лицами: под занавес года «физики» заметно активизировались. В результате, по данным пресс-службы ДВТУ, Владивостокская таможня сумела пополнить государственную казну на 27 млрд. 860 млн. рублей, Амурская - на 20 млрд. 879 млн. рублей, Находкинская - на 18 млрд. 935 млн. рублей. Для сравнения: доходная часть бюджета Приморского края на 2007 год составляет 29,5 млрд. рублей, то есть сопоставима с показателями одной только Владивостокской таможни.Хорошо, если эти цифры оценит московское начальство наших таможенников: правый руль - это не только «социальное» качественное авто для депрессивных территорий Дальнего Востока (о развитии которых так много правильных слов произнес президент Владимир Путин на декабрьском заседании Совета безопасности РФ), но и настоящее золотое дно для Москвы, учитывая то, что все эти платежи идут прямиком в столицу, лишь потом частично возвращаясь в виде дотаций и соинвестиций. Резать курицу, несущую золотые яйца, не предлагая ничего взамен, - просто безумие.«Мини-каталоги» с человеческим лицомВ те же предновогодние дни, а именно 27 декабря, стало известно, что отдел контроля таможенной стоимости ДВТУ завершил работу по обновлению справочников ценовой информации на ввозимые подержанные автомобили. Речь идет именно о тех документах, которые, получив в 2005 году неудачное название «мини-каталоги», стали причиной ряда скандалов и протестов: в первом варианте таможенная стоимость японского секонд-хенда была явно завышена по сравнению с реальными рыночными ценами, что автоматически вело к увеличению итогового таможенного платежа. В итоге таможне и автобизнесу удалось прийти к консенсусу: импортеры подключились к составлению новой редакции справочника, оперируя реальной статистикой аукционных сделок.Эти документы должны обновляться ежегодно. В конце декабря и появились соответствующие справочники таможенной стоимости легковых и грузовых автомобилей японского производства, а также южнокорейских легковушек и автобусов. Они вступили в силу 1 января и будут действовать до конца года. Интересно, что справочник по легковым япономаркам создан коллективом Интернет-сайта о японских автомобилях Drom.ru (это сменивший недавно имя известный ресурс auto.vl.ru). Как сообщает Drom.ru, в 2006 году составление каталога производилось по прежнему принципу, однако данные собирались по автомобилям 1995-2006 годов выпуска, а не только возрастом до семи лет, как раньше. Кардинальных изменений по ценам в новом каталоге не ожидается. Однако в среднем таможенная стоимость даже несколько снизилась, что обусловлено изменениями, во-первых, конъюнктуры японского рынка, а во-вторых - курса иены к доллару.К примеру, если в прошлом году таможенная стоимость Toyota Corolla 2001 года выпуска с 1,5-литровым двигателем составляла $4500, то теперь - $4100. Стоимость Honda Odyssey 2000 года с 2,3 литровым двигателем снизилась еще сильнее - с 7500 до 5600 «бакинских». Однако по другим моделям, напротив, имеет место заметный рост таможенной стоимости (Toyota Hiace 2004 года, 2,5 литра - с $12100 до 15200, Subaru Impreza 2003 года, 1,5 литра - с 3500 до 4200). Вместе с тем, напоминают специалисты Drom.ru, снижение оценочной стоимости не всегда автоматически ведет к снижению рыночной цены автомобиля во Владивостоке: транспортное средство можно растаможить как на физическое, так и на юридическое лицо, и для разных машин оказывается наиболее выгодным тот или иной вариант. На цену тех автомобилей, которые выгоднее везти на физическое лицо, изменение таможенной стоимости вообще не повлияет, потому что в этом случае таможенный платеж зависит только от литража двигателя.Автор: Сергей Абарок Александрович