Долг платежом красен
Штормовой ветер, гуляющий в регионе уже несколько суток, принес-таки свои невеселые плоды. Вечером 27 декабря в Японском море прозвучал сигнал SOS.
Штормовой ветер, гуляющий в регионе уже несколько суток, принес-таки свои невеселые плоды. Вечером 27 декабря в Японском море прозвучал сигнал SOS.
Сначала, примерно в 18 часов по владивостокскому времени, сухогруз «Marine Eagle», следующий под панамским флагом, подал аварийную радиограмму (РДО) из точки с координатами 40 градусов северной широты и 133 градуса восточной долготы, что означало: судно находится в районе экономической зоны КНДР. В первой РДО сообщалось, что на судне вышел из строя главный двигатель и оно стало практически неуправляемым. В условиях шторма это означает, что теплоход немедленно развернуло бортом к волне и ветру; что это такое и к чему может привести, понимает всякий моряк.
Еще через два часа «Marine Eagle» подал сигнал SOS, тем самым дав понять, что ситуация становится критической. К этому моменту уже была установлена регулярная связь между Владивостокским СКЦ и аналогичной структурой в Республике Корея, а морской буксир-спасатель корпорации «РИМСКО» «Напористый» готовил маршевые двигатели и ждал представителей таможни и погранслужбы для срочного оформления отхода. В 22 часа по местному времени «Напористый» под командованием опытного капитана Юрия Науменко снялся с якоря и форсированным ходом ушел в штормовое море.
По информации на вчерашнее утро, «Marine Eagle» снесло в точку с координатами 40 градусов 7 минут северной широты и 130 градусов 57 минут восточной долготы, т.е. судно потихоньку дрейфует в сторону северокорейского побережья. Что, признаться, не может особо радовать, т. к., по некоторым данным, территориальные воды КНДР прикрыты со стороны моря минными полями. Все 15 членов экипажа пока остаются на борту терпящего бедствие судна.
Согласно расчетам «Напористый» должен был подойти к «Marine Eagle» вчера в 17 часов, когда этот номер «В» уже подписывался в печать. По плану спасатели возьмут сухогруз на буксир и начнут буксировать в южнокорейский Пусан. Надеемся, что так оно и будет. Морякам «РИМСКО» не впервой приходить на помощь терпящим бедствие – свой высочайший профессионализм они давно уже подтвердили. Ну и, конечно, все мы помним самоотверженные действия южнокорейских спасателей по спасению моряков с затонувшего российского судна «Синегорье». А долг – он платежом красен.
Автор: Андрей ОСТРОВСКИЙ, «Владивосток»