Вторая жизнь пищекомбината Артема

Новый цех по производству прохладительных безалкогольных напитков появится в ближайшее время на Артемовском городском пищевом комбинате. Все разрешительные документы уже получены. Средства на приобретение необходимого оборудования и его монтаж выделяет учредитель – холдинг «Альтаир».

21 дек. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2070 от 21 дек. 2006

Новый цех по производству прохладительных безалкогольных напитков появится в ближайшее время на Артемовском городском пищевом комбинате. Все разрешительные документы уже получены. Средства на приобретение необходимого оборудования и его монтаж выделяет учредитель – холдинг «Альтаир». Здесь будут выпускать квас, а также «Дюшес», «Буратино», «Лимонад». На первых порах они будут в кегах на розлив. Но уже к концу 2007 года установят линию по производству напитков в пластиковых бутылках.

Предприятие возникло менее полутора лет назад на площадях бывшего мясоперерабатывающего завода возле поселка Кневичи и уже на хорошем счету у комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности краевой администрации. Справедливости ради стоит отметить, что возрождение комплекса начиналось с капитального ремонта цехов, восстановления инженерных сетей и укладки новой кровли на корпусах старых зданий.

За короткий срок был освоен выпуск свыше сотни наименований различных товаров, причем ассортимент постоянно увеличивается. Да и объем только за один год вырос в два с лишним раза. В первую очередь продукты питания поступают в торговую сеть Артема и близлежащих населенных пунктов. Однако за это время их уже узнали многие покупатели Владивостока, Большого Камня, Уссурийска, Шкотовского, Надеждинского и даже Ханкайского районов. Нынешней осенью рынок расширился за счет Находки, Кавалерово, Арсеньева и Спасска-Дальнего.

Основой стало производство колбас и изделий натурального копчения. Коллектив не побоялся  выйти с ними на дальневосточный рынок. И хотя в этой нише трудятся многие уже признанные гранды из Владивостока, Находки и Уссурийска, АГПК смог найти своего покупателя. Уже есть стабильный объем продаваемой продукции из свинины, говядины и мяса птицы в размере 0,5 процента от общей реализации на территории Приморского и Хабаровского краев.

Такому факту имеется логичное объяснение. Во-первых, пищевики стараются работать с натуральным сырьем. Неожиданно заехавшие на предприятие репортеры «В» увидели в разделочном цехе туши коров. Опытные мастера снимали с костей парное мясо и сортировали его. Лучшие филейные части отправят на копчение. Основную массу будут использовать в производстве различных полукопченых и вареных колбас, сосисок и сарделек,  фарша. Из оставшегося сформируют суповые наборы. Просто кости отправят в наборы для собак. Отходов нет.

Туши коров и свиней привозят частники со всей округи. Цену за сырье дают приличную, хотя и меньше, чем на базаре (но зато им не надо мерзнуть и торговаться). Деньги селянам выплачивают без задержек, вот они и стали продавать откормленный скот в АГПК. Комбинат покупает сырье также у фермеров и агропромышленных хозяйств, птицефабрик. То есть старается свести к минимуму блочный импорт.

Вторым положительным фактором может служить рецептура изделий. Некоторые из них впору назвать эксклюзивными. Хоть они вырабатываются по ГОСТу, но опытные технологи особо подбирают специи, придавая продуктам особый вкус и аромат. Что тут скажешь – дело мастера боится. Опять же качество на высоте. И здесь люди приложили свои руки. На повышении качества сказывается и постоянное обновление перерабатывающего оборудования, приобретение в Ростове-на-Дону нового упаковочного материала.

Директор предприятия Виктор Фокин особо гордится своими кадрами. Пока что здесь трудятся 84 человека, но собирали специалистов во Владивостоке, Артеме, Раздольном, Новом. И для жителей ближайших деревень и поселков есть работа. С открытием цеха безалкогольных напитков количество рабочих мест возрастет.

Отвечая запросам потребителей и внимательно следя за спросом, комбинат предлагает на реализацию только востребованную, а значит, всегда свежую продукцию. «Коньячная», «Пражская», «Пряная с сыром»… Теперь они предлагаются в розничной сети под собственной торговой маркой «Вкусная». Особенно на предприятии гордятся мясными деликатесами: рулеты, ветчина, грудинка, свинина московская, орех мясной. Причем коптят исключительно на ясеневых брусках. Такие изделия впору подавать к праздничному столу. Еще имеется цех по выпуску полуфабрикатов – пельмени, котлеты, зразы, вареники и многое другое. Все это, выполненное с домашним пристрастием, только доводится до готовности, что упрощает хозяйкам работу на кухне.

При всем уважении к выпуску мясных изделий, наибольшую прибыль сейчас комбинату приносит изготовление рыбной продукции. Во Владивостоке у рыбаков закупается охотоморская селедка. Из нее делают соленую, вяленую и копченую рыбопродукцию, матье с горчичным соусом, майонезом и уксусом, пресервы в масле и многое другое. Кстати, сельдь в масле, а так же зразы домашние (с грибной начинкой), на последней выставке-ярмарке «Приморские продукты питания-2006» получила золотую медаль «За отличный вкус».

Предприятие постепенно, но уверенно встает на ноги. Недаром глава администрации Артема Владимир Новиков предложил предприятию участвовать в социально значимых проектах на территории города. Коллектив комбината сразу откликнулся. Продуктовые наборы стали получать члены местных обществ инвалидов, организована выездная торговля на всех городских праздниках. На очереди новые планы участия в благотворительных акциях. Но главное – это постоянное присутствие на прилавках магазинов недорогой, вкусной и качественной продукции.

Автор: Отдел спецпроектов, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»