«Левизна» не прошла

Дата, которая могла стать «черной» для всех сторонников подержанных японских автомобилей, миновала, однако никаких новых решений по обузданию «крамольного» правого руля в Москве принято не было. Напомним, что согласно пессимистическим прогнозам 14 декабря Госдума могла вовсе запретить импорт праворульного автотранспорта.

19 дек. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2068 от 19 дек. 2006

Дата, которая могла стать «черной» для всех сторонников подержанных японских автомобилей, миновала, однако никаких новых решений по обузданию «крамольного» правого руля в Москве принято не было. Напомним, что согласно пессимистическим прогнозам 14 декабря Госдума могла вовсе запретить импорт праворульного автотранспорта.

На самом деле 14 декабря никаких законов Госдума не могла принимать в принципе, так как пленарные заседания были назначены на 13-е и 15-е числа. Что касается 14-го, то в этот день действительно состоялось другое мероприятие, прямо относящееся к автомобилистам,а именно «Круглый стол» «О совершенствовании нормативно-правового регулирования дорожного движения», который провел комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи. Судя по официальным сообщениям Госдумы, вопрос правого руля на этом заседании вообще не поднимался, хотя в принципе он мог подразумеваться некоторыми участниками мероприятия.

Тем не менее, как и планировалось, 16 декабря в ряде российских городов, начиная с Москвы, прошли акции протеста (Владивосток на этот раз отдыхал, активно помитинговав 6 и 10 декабря, зато знамя защиты правого руля подняли другие приморские города, в частности Партизанск и Находка). В эти же дни были направлены обращения в Москву о недопустимости запрета праворульных автомобилей от различных краевых структур, в том числе и властных. В пятницу, кроме того, на сайте Starchat.Ru состоялась Интернет-конференция Владимира Федорова - единоросса, члена Совета Федерации, бывшего начальника российской ГАИ, руководителя рабочей группы по разработке закона «О дорожном движении». Именно он в этом осенне-зимнем сезоне стал главным антигероем в глазах праворульщиков и правозащитников всей страны, заявив о необходимости тотального запрета ввоза «праворулек», чтобы Россия не превращалась в «японскую помойку».

Вот что он заявил о правом руле в ходе Интернет-конференции: «Посмотрите на Дальний Восток - там впору переводить движение на другую сторону. Мы ничего не сделали, чтобы люди на Дальнем Востоке имели возможность ездить на качественных и доступных автомобилях с левосторонним рулем... Выживать такие машины из потока надо не только политически, но и экономически... То, что праворульная машина опасна, - факт, причем опасное для такой машины - обгон на трассе (о том, как опасны морально устаревшие российские машины, сходящие с конвейера с врожденными патологиями, Федоров почему-то не говорит. - В. А.). Но сегодня надо принимать более жесткие меры к ввозу и эксплуатации японских автобусов, где посадка и высадка пассажиров осуществляется на проезжую часть».

Судя по комментариям ряда коллег Федорова по парламенту, это не более чем его личная позиция. И согласно сообщениям центральных информагентств на днях Владимир Федоров однозначно заявил,что в текст закона «О дорожном движении» не войдет положение о запрете импорта и эксплуатации иномарок с правым рулем: «Это не тема разрабатываемого мной закона. Этим будут заниматься авторы технического регламента о допуске транспортных средств к эксплуатации». Хотя совсем недавно тот же Федоров говорил, что в законе будет «жестко прописан вопрос о допуске на российские дороги праворульных автомобилей»...

Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»