«Левизна» не прошла
Дата, которая могла стать «черной» для всех сторонников подержанных японских автомобилей, миновала, однако никаких новых решений по обузданию «крамольного» правого руля в Москве принято не было. Напомним, что согласно пессимистическим прогнозам 14 декабря Госдума могла вовсе запретить импорт праворульного автотранспорта.
Дата, которая могла стать «черной» для всех сторонников подержанных японских автомобилей, миновала, однако никаких новых решений по обузданию «крамольного» правого руля в Москве принято не было. Напомним, что согласно пессимистическим прогнозам 14 декабря Госдума могла вовсе запретить импорт праворульного автотранспорта.
На самом деле 14 декабря никаких законов Госдума не могла принимать в принципе, так как пленарные заседания были назначены на 13-е и 15-е числа. Что касается 14-го, то в этот день действительно состоялось другое мероприятие, прямо относящееся к автомобилистам,а именно «Круглый стол» «О совершенствовании нормативно-правового регулирования дорожного движения», который провел комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи. Судя по официальным сообщениям Госдумы, вопрос правого руля на этом заседании вообще не поднимался, хотя в принципе он мог подразумеваться некоторыми участниками мероприятия.
Тем не менее, как и планировалось, 16 декабря в ряде российских городов, начиная с Москвы, прошли акции протеста (Владивосток на этот раз отдыхал, активно помитинговав 6 и 10 декабря, зато знамя защиты правого руля подняли другие приморские города, в частности Партизанск и Находка). В эти же дни были направлены обращения в Москву о недопустимости запрета праворульных автомобилей от различных краевых структур, в том числе и властных. В пятницу, кроме того, на сайте Starchat.Ru состоялась Интернет-конференция Владимира Федорова - единоросса, члена Совета Федерации, бывшего начальника российской ГАИ, руководителя рабочей группы по разработке закона «О дорожном движении». Именно он в этом осенне-зимнем сезоне стал главным антигероем в глазах праворульщиков и правозащитников всей страны, заявив о необходимости тотального запрета ввоза «праворулек», чтобы Россия не превращалась в «японскую помойку».
Вот что он заявил о правом руле в ходе Интернет-конференции: «Посмотрите на Дальний Восток - там впору переводить движение на другую сторону. Мы ничего не сделали, чтобы люди на Дальнем Востоке имели возможность ездить на качественных и доступных автомобилях с левосторонним рулем... Выживать такие машины из потока надо не только политически, но и экономически... То, что праворульная машина опасна, - факт, причем опасное для такой машины - обгон на трассе (о том, как опасны морально устаревшие российские машины, сходящие с конвейера с врожденными патологиями, Федоров почему-то не говорит. - В. А.). Но сегодня надо принимать более жесткие меры к ввозу и эксплуатации японских автобусов, где посадка и высадка пассажиров осуществляется на проезжую часть».
Судя по комментариям ряда коллег Федорова по парламенту, это не более чем его личная позиция. И согласно сообщениям центральных информагентств на днях Владимир Федоров однозначно заявил,что в текст закона «О дорожном движении» не войдет положение о запрете импорта и эксплуатации иномарок с правым рулем: «Это не тема разрабатываемого мной закона. Этим будут заниматься авторы технического регламента о допуске транспортных средств к эксплуатации». Хотя совсем недавно тот же Федоров говорил, что в законе будет «жестко прописан вопрос о допуске на российские дороги праворульных автомобилей»...
Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»