Что нам стоит флот построить?

В ближайшее время Госдума может принять закон, направленный на поддержку отечественного судостроения. Налоговые льготы, отмена таможенных пошлин на ввоз определенного оборудования и ряд других мер помогут создать условия, при которых российские предприятия смогут конкурировать с зарубежными.

19 дек. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2068 от 19 дек. 2006

В ближайшее время Госдума может принять закон, направленный на поддержку отечественного судостроения. Налоговые льготы, отмена таможенных пошлин на ввоз определенного оборудования и ряд других мер помогут создать такие условия, при которых российские судостроительные предприятия, в том числе дальневосточные, смогут конкурировать с зарубежными. Об этом корреспонденту «В» сообщил депутат Госдумы, зампредседателя комитета по энергетике, транспорту и связи Виктор Клюс.

«Судостроение - отрасль сложная, не все суда мы можем строить в России, к тому же сегодня очень динамично развиваются соответствующие предприятия в Республике Корея, Китае и других странах, - рассказал Виктор Александрович. - Возникает вопрос: неужели, например, руководители Приморского морского пароходства, регулярно заказывающие танкеры в Хорватии или той же Южной Корее, не патриоты своей страны? Конечно, патриоты. Но за границей условия гораздо выгоднее, а сроки - короче. К тому же некоторые суда в России вообще никогда не строились. Наконец, в других странах мягче климат, а значит, производство менее энергоемкое».

Чтобы отечественные судостроительные предприятия могли жить и развиваться, необходимо законодательно создавать условия для этого. «Седьмой съезд »Единой России«, прошедший в начале декабря, не случайно состоялся на Урале, в Екатеринбурге - промышленной столице России, - говорит Виктор Клюс, член Генерального совета партии. - На нем шла речь о необходимости развития промышленного производства, в том числе судостроения. Было отмечено, что следует в первую очередь обратить внимание на развитие тех отраслей, в которых Россия не потеряла своих ведущих позиций.

Думаю, что в ближайшее время Госдума примет специальный закон, который создаст более выгодные условия для деятельности российских судостроительных и судоремонтных предприятий». По словам Виктора Клюса, вынашивается идея создания на Дальнем Востоке крупного судостроительного холдинга, в котором будет учтена специализация каждого из имеющихся в ДВФО профильных предприятий. Тогда они смогут действовать согласованно, дополняя друг друга. Кстати, об этом в ходе своей августовской поездки на Дальний Восток говорил и министр обороны РФ, вице-премьер Сергей Иванов.

Автор: Отдел общественных проблем и политики «В»