Голод на информацию не грозит

Во Владивостоке дан старт информационной программе «Качество и безопасность продуктов питания из США». Это произошло вслед за Москвой, где уже состоялся запуск проекта.

13 дек. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2065 от 13 дек. 2006

Во Владивостоке дан старт информационной программе «Качество и безопасность продуктов питания из США». Это произошло вслед за Москвой, где уже состоялся запуск проекта. Генконсульство США во Владивостоке организовало презентацию новой программы в отеле «Гавань» с участием Эрика Венберга - директора сельскохозяйственного торгового представительства министерства сельского хозяйства США в России (интересно, что его подразделения работают в трех городах: Москве, Санкт-Петербурге и у нас во Владивостоке)  и приглашением представителей бизнеса, СМИ, экспертов в области питания.

Участие в брифинге принял генеральный консул США Джон Марк Поммершайм

Не трудно понять, чем вызвана необходимость такой программы. Прошли те времена, когда наши прилавки вызывали тоску в глазах своим однообразием и от безысходности приходилось покупать то, что есть. Теперь у нас тоже большой выбор, а значит, острая конкуренция среди производителей и поставщиков продуктов питания. Покупатели стали очень разборчивыми, отдают предпочтение только тем продуктам, в качестве которых уверены. Что касается импортного продовольствия, в том числе американского, то тут остается много сомнений, вопросов. Это показывают исследования общественного мнения в России.

- Российские потребители не всегда адекватно оценивают качество американских продуктов питания, -  считает Эрик Венберг. -  Мы столкнулись со многими заблуждениями и неверными стереотипами. А все потому, что они недостаточно информированы о безопасности и качестве поставляемых на российский рынок продуктов из США. В связи с этим  пять ведущих американских ассоциаций производителей и поставщиков продуктов питания, работающих в России, выступили с инициативой развернуть информационную работу в стране по данной тематике. Их поддержало министерство сельского хозяйства США, под эгидой которого осуществляется проект.

Еще одна причина для разворачивания такой работы  - предстоящее вступление России в ВТО, что наверняка даст новый импульс для импорта продовольствия в Россию.

Американцы не скрывают, что не хотели бы при этом быть потесненными. Поэтому ставится задача дать возможность российским потребителям как можно шире познакомиться с действующей в США системой государственного контроля качества и безопасности продуктов питания, рассказать о том, как сами американские компании с целью повышения конкурентоспособности устанавливают для себя более жесткие стандарты качества, чем предписывают им государственные инстанции. Помимо этого россияне смогут узнать много интересного об особенностях американской кухни, родившейся путем «смешения иностранных рецептов и местной изобретательности» и почерпнувшей традиции питания разных народов. На информационном портале программы www.usfoods.ru вы найдете вполне приемлемые для себя рецепты.

В любом случае чем больше информации, тем лучше. И хорошо, что мы больше не загнаны в угол длинными очередями и бедным ассортиментом. Надо признать, что дешевые куриные окорочка (они и в Америке дешевле, чем белое мясо) по большому счету помогли нам пережить тяжелые полуголодные времена. Но сейчас и наши птицефабрики заработали, а потому появилась возможность покупать охлажденное, а не замороженное мясо кур. А уж каждый решает сам, что ему купить сегодня, а что завтра. Пока нет своей свинины и говядины, но это тоже дело времени. А вот, например, чечевицу, привычную в меню американцев, мы не выращиваем и почти не едим. А может, зря? На брифинге рассказали, что чечевица содержит меньше жира, чем горох, и является превосходным источником железа. Явное ее преимущество и в быстроте приготовления.

Можно предположить, что благодаря новой программе скоро мы действительно будем много знать о продуктах питания, производимых в США. Любознательность проявить не грех. А выбор всегда остается за нами.

Справка «В»
В программе участвуют экспортеры: Вашингтонская яблочная комиссия, Бюро по грушам США, Совет США по экспорту домашней птицы и яиц, Американская федерация по экспорту мяса, Американский совет производителей сухого гороха и чечевицы.

Автор: Надежда БРАЖИНА, «Владивосток»