В России «Тойоте» комфортно

В ходе недавней командировки группы депутатов Госдумы в Японию российские и японские парламентарии обсудили ряд наиболее животрепещущих вопросов экономического и политического сотрудничества Российской Федерации и Страны восходящего солнца.

13 дек. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2065 от 13 дек. 2006

В ходе недавней командировки группы депутатов Госдумы в Японию российские и японские парламентарии обсудили ряд наиболее животрепещущих вопросов экономического и политического сотрудничества Российской Федерации и Страны восходящего солнца. Об этом корреспонденту «В» рассказал руководитель группы по связям с парламентом Японии, заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи, депутат-дальневосточник Виктор Клюс.

- Этой поездке предшествовал ряд встреч и консультаций, - говорит Виктор Клюс, - главная тема была связана с проектом «Сахалин-2». Некоторые парламентарии Японии представляли ситуацию вокруг этого проекта чуть ли не как ухудшение инвестиционного климата в России, которая изменяет правила игры уже по ходу самой игры. На самом деле это не так, речь шла только о вопросах экологии, и в большинстве своем японские парламентарии согласились с тем, что мы живем на берегах одного Японского моря и должны вместе беспокоиться о его чистоте. Было убедительно доказано, что экологические требования, предъявленные японским участникам сахалинского проекта, абсолютно закономерны. Более того, мы специально встречались с руководством Ассоциации нефтегазовых организаций Японии, и там подтвердили, что нарушения с японской стороны действительно имели место.

Поездка в Японию помогла депутатам расставить точки над i и в другом щекотливом вопросе. Некоторое время назад один из депутатов японского парламента заявил о том, что корпорация «Тойота», возводящая завод в Ленинградской области, столкнулась с трудностями на российской таможне при ввозе некоторых грузов, необходимых для строительства этого предприятия и выпуска автомобилей.

«По этой причине мы включили в свой график посещение «Тойоты», - продолжает Виктор Александрович, - и руководители этой компании, открывшей уже 52 завода за пределами Японии, заверили нас, что в России условия для размещения производства ничуть не хуже, чем в других странах, так что и эта проблема надуманная». Что касается пресловутого «курильского вопроса» и мирного договора между Россией и Японией, отсутствие которого до сих пор в некоторой степени тормозит развитие двусторонних отношений, то здесь, по мнению депутата, необходимо искать новые подходы. И они уже есть.

Так, член парламентской делегации депутат Елена Кондакова (летчик-космонавт РФ, Герой России) привезла в Японию предложение Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С. П. Королева о создании совместного российско-японского космодрома на одном из островов Курильской гряды. «Это не абстрактный проект: именно с Курильских островов можно наиболее эффективно выводить на орбиту космические аппараты, - говорит Виктор Клюс. – Япония сегодня не имеет своих космических кораблей и поэтому очень заинтересована в подобных инициативах».

Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»