Нашли крайних
В понедельник во Владивостоке у здания ПромстройНИИ-проекта на пр. «Красного знамени», 59 пожарные и сотрудники управления МЧС по Приморскому краю устроили пикет против автомобильных парковок.
В понедельник во Владивостоке у здания ПромстройНИИ-проекта на пр. «Красного знамени», 59 пожарные и сотрудники управления МЧС по Приморскому краю устроили пикет против автомобильных парковок.
В управлении МЧС прокомментировали: «16 января именно здесь случился пожар, когда погибли 9 человек, потому что пожарные машины не смогли вовремя подъехать к месту происшествия из-за припаркованных машин. Сейчас проводится месячник пожарной безопасности, специалисты выезжают в рейды и констатируют: днем возле всех офисных зданий по-прежнему много автомобилей, а ночью - такие же несанкционированные парковки собираются возле жилых домов. Нам важно привлечь внимание общества к этой острой проблеме!».
Что и говорить: пожарные должны иметь возможность свободно подъезжать к любому зданию, чтобы спасти людей. Однако освободить проезд для пожарных машин во Владивостоке решили старым проверенным способом: ликвидировать автостоянки. А что, дешево и сердито! Как сообщила пресс-служба городской администрации, мэр Владивостока Владимир Николаев уже подписал соответствующее постановление о ликвидации автостоянок, препятствующих проезду пожарных машин.
А шум, как оказалось, поднялся несколько дней назад, когда министр ЧС Сергей Шойгу на совещании в своем ведомстве сильно хмурил брови по поводу того, что противопожарной безопасностью многоэтажных зданий по стране так никто и не озаботился. Вспомнил и про тот страшный пожар во Владивостоке, дал распоряжение проверить состояние противопожарной безопасности в зданиях, где происходили крупные пожары.
К сожалению, власти в ответ быстренько сделали крайними автомобилистов. Нечего машины ставить, где им удобно! Логика знакомая: лечить головную боль эффективнее всего гильотиной.
Действительно, зачем строить парковки? Зачем выкраивать свободные участки между домами для авто? Зачем заставлять новых застройщиков в обязательном порядке включать стоянки для машин в проекты как торговых центров, так и офисных зданий? Да и жилых домов тоже.
Повторим, пожарные машины и «скорая помощь», конечно, должны иметь возможность подъезжать беспрепятственно. Но грамотно оборудовать такой подъездной путь - разве задача рядовых автомобилистов? Или все-таки тех, кто сумеет учесть интересы всех - и служб спасения, и пешеходов, и водителей.
К сожалению, у нас в стране мода такая - решать назревшие проблемы странным способом. Ну вот пример: проблема высочайшей аварийности и смертности на дорогах. Представители законодательной власти и ГАИ наморщили лбы и приняли поправки в правила дорожного движения: автомобилисты даже в светлое время суток должны включать на трассе фары. Ну удивительно действенная мера! Еще об одной «эффективной мере» упорно мечтают: запретить правый руль. И это вместо того, чтобы строить автомобильные развязки, которые физически устранят возможность смертельных столкновений автомобилей на сложных перекрестках, на скоростных трассах. И вместо качественного строительства дорог.
Другой пример: время от времени чиновники во Владивостоке возбуждаются и начинают гонять тех, кто устраивает стихийные парковки возле жилых домов. Как будто в городе нашенском достаточно удобных, охраняемых и официально существующих автостоянок, к тому же доступных по цене.
В общем, не повезло властям с народом: все-то он делает не так. И налоги не так платит, и детей мало рожает, и паркуется не там… Но может, дело все-таки не в несознательном народе?
Автор: Марина ИВЛЕВА, «Владивосток»