Миллионеры-«семилетки»

Приморье - край автомобильный, и многие торговцы подержанными машинами в стремлении заработать исполняют операции по растаможке автотранспортных средств на грани фола. Однако некоторые автопродавцы идут еще дальше. И вот - пример из города Находки.

17 нояб. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2051 от 17 нояб. 2006

Приморье - край автомобильный, и многие торговцы подержанными машинами в стремлении заработать исполняют операции по растаможке автотранспортных средств на грани фола. Однако некоторые автопродавцы идут еще дальше. И вот - пример из города Находки.

Как стало известно агенту «Уха», вот уже несколько недель Находкинская таможня расследует уголовные дела, связанные с «автомобильными миллионерами». Проще говоря, некоторые деятели, занимающиеся автобизнесом, организовали провоз сотен автомобилей с измененным годом выпуска. Непроходные автомобили, так называемые семилетки (на автомобили старше семи лет действуют заградительные пошлины. - Прим. авт.), они при помощи изменения определенных цифровых комбинаций на номерах узлов и агрегатов сумели «омолодить». А значит, платить пришлось меньше в четыре-пять раз. Перепродавать же машины, как показывает практика, автопродавцам удается по хорошей рыночной цене.

Так, только за последние две недели выявлены два случая - в одном предприниматель из Находки не доплатил 7 миллионов рублей за 70 ввезенных авто, в другом - 17 миллионов за 151 иномарку. Поражает масштаб, с которым ввозились «омоложенные» «семилетки», равно как и уровень доходов автомобильных предпринимателей. Причем нажить такие миллионы было не очень сложно - на это потребовалось от нескольких месяцев до года. Поэтому нет ничего удивительного в том, что оба коммерсанта оказались под следствием по ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей), а поскольку миллионы убытка считаются особо крупным размером, то закончиться это может реальным лишением свободы. Хотя…

Как показывает правоприменительная практика, не всегда судебные решения по спорным автомобилям заканчиваются в пользу таможенных органов. Например, пару лет назад один из арбитражных судов Северо-Западного федерального округа (Санкт-Петербург) вынес решение о том, что датой выпуска автомобиля является дата не его изготовления, а приобретения в пользование первым владельцем. От выпуска до приобретения может пройти несколько месяцев. А теперь поди проверь, когда в Стране восходящего солнца хозяин приобрел свою машину!

К тому же год выпуска подразумевает именно год (например, 1999-й), а не месяц и год, к чему опять же могут придраться ушлые адвокаты. Теоретически это означает, что проходными считают автомобили, выпущенные как в январе 1999-го, так и в декабре того же года. А раз машины «проходные» - то чего и огород городить? Вполне возможно, что у находкинских «автомиллионеров» имеется хоть небольшой, но все-таки шанс сохранить свои капиталы…

Автор: Дарья ЧЕБОТАРЕВА, специально для «В»