Не хочу быть собачкой Павлова!

Опубликованная в вашей газете статья «Рецепт на случай вымирания» очень жизненна и актуальна. Я - благополучная молодая мама, но читала материал с чувством горечи и душевной боли.

14 нояб. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2048 от 14 нояб. 2006

Опубликованная в вашей газете статья «Рецепт на случай вымирания» очень жизненна и актуальна. Я - благополучная молодая мама, но читала материал с чувством горечи и душевной боли.

Когда появилась система «родовых сертификатов», моей дочке было три месяца. Я читала прессу и со своим высшим образованием по государственному управлению не могла понять их цели и смысла. Сервисные услуги в роддомах всегда были платными, тут сертификат погоды не сделает. Зачем так опосредованно доводить денежные средства до медицинских учреждений, не проще ли централизованно закупить необходимое оборудование и материалы? Если сертификаты - средство заставить персонал консультаций и роддомов достойно и уважительно обращаться с пациентками, то пусть они будут, но если из-за этих бумажек приходится переживать…

Что касается президентской программы «250 тысяч», то лично я чувствую себя  в данном случае не женщиной, не матерью, не гражданкой, а какой-то собачкой Павлова. Это не поддержка демографической политики. Действительно, зачем помогать тем, кто уже хотя бы одного ребенка родил, результат-то уже «бесплатно» есть. А то, что аналогичная помощь уже имеющим одного ребенка могла бы повысить качество жизни семьи, закрыть финансовые дыры и тем самым подготовить к рождению второго ребенка, видимо, никто не понимает. Причина, по которой семья может воспользоваться этими деньгами только через три года после рождения второго ребенка, объяснима и понятна, но наказаны нормальные законопослушные родители. За что? Материальные сложности у них не через три года наступят, а уже есть.

То, что Олеся (героиня опубликованного в «В» материала. - Ред.) во время второй беременности в качестве работающей женщины лишилась всех социальных гарантий - просто слов нет. Позор той стране, где такая ситуация возможна в принципе. Я считаю, что эти женщины оказались в сложных ситуациях не из-за недоработок отдельно взятых государственных программ. У нас нет главного - осознания материнства как высшей ценности в человеческих отношениях, нет уважения к женщине, которая готовится стать матерью, родила и воспитывает ребенка, нет стремления понять и облегчить ей физиологическое состояние, социальное и экономическое положение. Если бы это было, то в трудовом законодательстве и специальных государственных программах не было бы столько недочетов.

В связи с этим хочется лично от себя спросить руководителей высшего звена: «Когда будет и будет ли вообще пересмотрена эта ненормальная норма - дородовой отпуск с 30-й недели беременности?». Хоть беременность и естественное состояние, но физиология заявляет о себе очень настойчиво.  Будет угроза выкидыша - будет вам больничный. Почему у нас оплачивается декретный отпуск только до 1,5 лет, если по трудовому законодательству мамочка может быть в отпуске до 3 лет? Я понимаю такую экономию для нищей разоренной страны, но в данный исторический момент это не наш случай. Когда я дочитала статью «Рецепт на случай вымирания», я взяла свою дочку на руки и мысленно сказала: «Детка, спасибо, что ты у нас есть, расти большая, здоровая, красивая и счастливая. Мы с папой очень тебя любим без сертификата и без 250 тысяч». Женщины, милые, не надейтесь ни на кого и ни на что, рожайте деток для себя и своих любимых, этой стране ни вы, ни ваши дети не нужны.

Автор: Юлия ИГОЛИНСКАЯ, г. Владивосток