Доверяют - проверяй!
«Телефонами доверия», которые появились в милиции несколько лет назад, жители края поначалу пользовались не слишком охотно. Сегодня ситуация явно меняется в лучшую сторону: за 9 месяцев 2006 года на «анонимную линию» органов внутренних дел Приморского края от населения поступили 660 звонков.
«Телефонами доверия», которые появились в милиции несколько лет назад, жители края поначалу пользовались не слишком охотно. Сегодня ситуация явно меняется в лучшую сторону: за 9 месяцев 2006 года на «анонимную линию» органов внутренних дел Приморского края от населения поступили 660 звонков.
Подробнее об этой форме работы - разговор с начальником краевого УВД, генерал-майором милиции Николаем Вачаевым.
- Люди просто увидели, что подобная форма работы рассчитана именно на то, чтобы совместными усилиями наводить порядок. И приносит свои плоды: в результате проверок в Приморском крае подтвердились 212 сообщений о преступлениях и правонарушениях из числа тех, которые поступали в 2006 году на «телефоны доверия». Но главное - благодаря таким звонкам мы имеем возможность своевременно вмешиваться в сложные ситуации, прежде чем их последствия станут необратимыми.
Так, по «телефону доверия» краевого УВД позвонил мужчина, который сообщил, что в селе Александровка Спасского района группа молодых людей злонамеренно нарушает правила дорожного движения - не имея ни документов на право управления транспортными средствами, ни опыта вождения, подростки устраивают постоянные гонки, создавая тем самым аварийные ситуации. Также, по словам звонившего, подобные «развлечения» связаны с употреблением наркотиков - конопля выращивается самими жителями села. И действительно, в результате были выявлены 44 факта, связанных как с нарушениями в сфере безопасности дорожного движения, так и с незаконным культивированием наркотиков. Не менее актуальна и борьба с контрафактным алкоголем. В последнее время мы все чаще говорим о том, что «левые» спиртные напитки уносят больше человеческих жизней, чем авиакатастрофы. Например, в Черниговском районе благодаря «телефону доверия» меры административного воздействия были применены к гражданам, торговавшим самогоном. А в селе Новодевица Хорольского района, по сообщению граждан, двое продавцов местных магазинов по ночам торговали разбавленным спиртом. К тому же выяснилось, что за злоумышленниками имелись и другие грехи. Женщины официально стояли на бирже труда, получая пособие по безработице, а сами тем временем работали в качестве продавцов.
- «Телефоны доверия» существуют не только в краевом УВД, но и во всех городских и районных органах внутренних дел Приморского края. Можно ли проанализировать: с какими вопросами граждане обращаются чаще всего?
- В крупных населенных пунктах жалобы граждан зачастую связаны с нарушениями на потребительском рынке. Так, житель краевого центра по «телефону доверия» пожаловался на нарушение правил торговли в киосках и контейнерах в районе остановки «Постышева». В ходе нескольких последующих рейдов в этом районе сотрудниками УВД Владивостока были выявлены ряд нарушений и составлены 43 административных протокола. Немало претензий поступает по поводу существования фирм досуга. В мае по «телефону доверия» позвонил житель поселка Трудовое, который пожаловался, что в квартире жилого дома находится подобная фирма, сотрудники и клиенты которой нарушают спокойствие жильцов. Во время проверки выяснилось, что фирма досуга «Алиби» в квартире действительно существовала, но выехала незадолго до проведения проверки. В ходе оперативно-розыскных мероприятий был установлен новый адрес фирмы - сотрудники задержаны, доставлены в милицию и привлечены к административной ответственности. Фирма «Алиби» прекратила свое существование.
Еще один частый повод для оправданного возмущения граждан - незаконное изготовление или сбыт наркотиков. Я заверяю жителей края, что ни одно подобное сообщение не остается без внимания. Только в Уссурийске в этом году подтвердились четыре сообщения о точках сбыта наркотических средств. К настоящему моменту по данным фактам уже возбуждены три уголовных дела, один материал находится пока на стадии проверки. Благодаря звонкам на «телефоны доверия» в РОВД раскрывались даже убийства. Также с помощью жителей края задерживались преступники, находящиеся в розыске. Я еще раз хочу поблагодарить всех граждан, которые оказывали в этом содействие. Но конкретные примеры по понятным причинам привести не могу: в данной ситуации мы обязаны соблюдать конфиденциальность.
- Скажите, действительно ли проверяются все сообщения, поступающие на «телефон доверия»? Даже в том случае, если они кажутся не заслуживающими внимания, малозначительными?
- Ни о какой малозначительности не может быть и речи. Если человек звонит в милицию - значит накипело. К тому же порой отработка даже той информация, которая не нашла непосредственного подтверждения, влияет на оздоровление обстановки в целом. Ведь зачастую сообщения граждан вызваны не реальными преступлениями или правонарушениями, о которых им стало известно, а конфликтом с определенными лицами, который они пытаются разрешить подобным образом, и желанием привлечь внимание милиции к своему району (дому, подъезду). В этих случаях обычная профилактическая беседа с участниками конфликта способна его погасить - сотрудники милиции разъясняют гражданам их права и обязанности, нормы законодательства в той или иной сфере, беседуют с родителями несовершеннолетних, в адрес которых поступают претензии от жильцов. Как правило, последующие проверки показывают, что в дальнейшем оснований для подобных претензий уже не возникает.
Куда можно позвонить с проблемой
«Телефон доверия» краевого УВД - 40-10-00.
- Управления ГАИ УВД Приморского края - 31-06-81
- Управления собственной безопасности УВД ПК - 214-850
Номера «телефонов доверия» отдельных органов внутренних дел Приморского края можно узнать непосредственно в дежурной части данного ОВД.
Автор: Подготовил Александр ОГНЕВСКИЙ, «Владивосток»