Выхлоп за дополнительную плату
Как сообщили корреспонденту «В» в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, 29 октября вступил в силу совместный приказ МВД, Минпромэнерго и Федеральной таможенной службы «О внесении дополнений в положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».
Как сообщили корреспонденту «В» в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, 29 октября вступил в силу совместный приказ МВД, Минпромэнерго и Федеральной таможенной службы «О внесении дополнений в положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств». Эпохальный документ от 23 июня 2005 года касается определения экологического класса автомобилей.
Согласно техническому регламенту, утвержденному правительством РФ еще 12 октября прошлого года, выпускаемые в России автомобили должны соответствовать экологическому классу «Евро-2». Такие же требования предъявляются и к ввозимым в нашу страну автомобилям. Владелец каждого автотранспортного средства должен подтверждать его экологическую безопасность, прилагая сертификат соответствия выбросов классу «Евро-2». Данные правила должны были вступить в действие в апреле 2006 года. Однако органы сертификации, уполномоченные выдавать сертификаты экологической безопасности, оказались не готовыми к этому. Плюс к тому повсеместное внедрение «Евро-2» вызвало большой общественный протест в Дальневосточном регионе России. Поэтому был введен временный порядок подтверждения соответствия импортных подержанных автомобилей нормам «Евро-2» (по таблице Ростехрегулирования, которая учитывала год выпуска и страну происхождения).
По официальной версии, совместный приказ трех ведомств призван упорядочить допуск транспортных средств к эксплуатации на территории РФ. Согласно этому документу при оформлении ввезенного автомобиля сотрудник таможенного органа в паспорте транспортного средства указывает экологический класс автомобиля на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, «Одобрениях транспортного средства» и «Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям».
Эти сведения формируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и ежемесячно передаются в департамент обеспечения безопасного дорожного движения МВД России и ФТС России. При невозможности определения экологического класса транспортного средства или если хозяин оспаривает предполагаемый класс, ему необходимо обратиться в органы по сертификации для получения сертификата соответствия. На Дальнем Востоке такие услуги готовы оказать пять центров, действующих во Владивостоке, Находке, Хабаровске, Магадане, Южно-Сахалинске. В случае несоответствия экологического класса автомобиля требованиям технического регламента паспорт не выдается. Таможня также оговаривает, что новые требования касаются только вновь ввозимых автомобилей.
Автор: Александр ОГНЕВСКИЙ, «Владивосток»