Дальний Восток назвали помойкой
Очередную атаку на не дающий покоя Москве правый руль предпринял на днях член Совета Федерации Владимир Федоров (на фото) - бывший глава российской госавтоинспекции.
Очередную атаку на не дающий покоя Москве правый руль предпринял на днях член Совета Федерации Владимир Федоров (на фото) - бывший глава российской госавтоинспекции.
Еще 17 октября президиум генсовета «Единой России» принял решение о создании рабочей группы по подготовке федерального закона «О дорожном движении» (сейчас такого закона нет: ПДД регулируются постановлением правительства). Возглавить эту рабочую группу и поручили сенатору-единороссу Владимиру Федорову, возглавлявшему ГАИ МВД с 1992 по 2002 год. Федоров прославился тем, что именно при нем и с его участием были введены эвакуаторы, балльная система учета правонарушений, инструментальный контроль на дорогах, практика изъятия водительского удостоверения в залог до уплаты штрафа и т. п. Большинство из этих новшеств потом пришлось отменять с помощью Виктора Похмелкина и других либерально настроенных депутатов Госдумы, но сейчас говорят о возвращении многих из названных норм. Не исключено, что в городах максимально разрешенная скорость будет снижена с 60 до 50 км/час, а ближний свет фар нужно будет включать всегда и везде.
Но это, как говорится, цветочки. В пятницу российские информационные агентства растиражировали свежее заявление Владимира Федорова. Оказывается, в готовящемся законопроекте будет «жестко прописан вопрос о допуске на российские дороги праворульных автомобилей». Сенатор пояснил, что эксплуатацию уже ввезенных япономарок запрещать не будут, а вот ввоз ограничат. «Я считаю, что Россия не должна быть помойкой Японии, а праворульный автомобиль предназначен только для езды по левой полосе дороги. Если норму вводить постепенно и полностью запретить ввоз лет через десять, то никаких ущемлений прав не будет. Я уверен, что большая часть автомобилистов меня поддержит», - считает Владимир Федоров. В унисон ему высказался и вице-спикер Госдумы единоросс Владимир Катренко, приведя в качестве аргумента тот факт, что аварийность на Сахалине гораздо выше, чем в Европе. Железная логика!
Обращает на себя внимание то, что буквально за день до заявления Федорова президент Путин, отвечая в ходе очередной «Прямой линии» на вопрос рабочего «КамАЗа» Владимира Карабцева, дал понять: полностью запрещать ввоз подержанных автомобилей не стоит, но пошлины необходимо повышать и дальше. Все это мы уже проходили. В сентябре прошлого года во время такой же «Прямой линии» Владимир Путин намекнул на опасность правого руля, сославшись на гибель губернатора Михаила Евдокимова в автокатастрофе, причины которой тогда еще не были окончательно установлены. Двумя днями позже главный российский госавтоинспектор Виктор Кирьянов заявил, что намерен добиваться запрета правого руля в законодательном порядке. Что-что, а оперативно реагировать на высказывания начальства наши чиновники умеют. К чести Кирьянова, надо сказать, что в начале сентября 2006 года он побывал в Хабаровске и, ознакомившись со статистикой аварийности в ДВФО, пришел к выводу, что расположение баранки само по себе не влияет на безопасность движения. Но Кирьянов – лишь правоприменитель, тогда как за разработку нормативной базы сейчас отвечает Федоров, на протяжении многих лет с подозрительным пылом высказывающийся против праворульных авто…
При любом исходе вряд ли вся эта шумиха прибавит популярности «Единой России», взявшей на себя ответственность за разработку нового закона. Выборы в приморское Законодательное собрание миновали, но уже в следующем году предстоит избирать депутатов Госдумы. В то же время власть сама толкает дальневосточников, не мыслящих себя без правого руля, на протестные действия.
Глас народа
Из наиболее цензурных откликов Интернет-аудитории на заявление Владимира Федорова:
- А кто-нибудь о людях подумал, о неликвиде их собственности, о праве на выбор?
- Надо в ответ предложить закрыть тольяттинскую помойку;
- А я предлагаю путь политического терроризма!
- Пусть запретят чиновникам ездить на иномарках (офигеваю с чиновничьего автопарка: сплошные «Лексусы», «Крузаки», «Бэхи»);
- «Жигули» за 10000 у. е. пусть покупают верные избиратели единороссов. Мы их переживем и переездим на своих «дровах». Майдан с глупости и в России начнется… Жаль Грызлова: рейтинг падает вот из-за таких Федоровых;
- Им в своей МАскве глубоко по барабану наши проблемы. Создается впечатление, что нынешняя власть сознательно провоцирует народ на бунт, чтобы ввести жесткую диктатуру.
Форумы на auto.vl.ru
Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»