Первые спасенные и жертвы «Синегорья»
В водах Японского моря уже вторые сутки ведется поисково-спасательная операция на месте гибели российского теплохода «Синегорье».
В водах Японского моря уже вторые сутки ведется поисково-спасательная операция на месте гибели российского теплохода «Синегорье».
На момент подписания этого номера в печать (17.00 вторника) уже было известно о пяти спасенных моряках, сообщили «В» в пресс-службе Главного управления МЧС в крае. Четверых с полуторачасовым промежутком подняли прямо из воды, еще одного нашли на спасательном плоту. Все люди находились в гидрокостюмах, что помогло им выжить в холодной воде. Все найденные россияне находятся на борту корабля береговой охраны Республики Корея. Их имена и фамилии, должности пока не удалось установить в силу языкового барьера. По непроверенным данным, корейский самолет-спасатель обнаружил с воздуха тела двух погибших. Однако на борт корейского корабля поднято только одно тело.
Напомним читателям «В», что первый сигнал SOS экипаж «Синегорья», следовавшего с древесиной из Пластуна в Китай, подал в полдень 23 октября по местному времени. К этому моменту из-за смещения груза теплоход получил опасный крен. Наши земляки вынужденно сбросили за борт весь караван древесины с палубы в объеме тысячи кубометров. Мощный груз снес правый фальшборт и повредил корпус судна. Во второй трюм стала поступать забортная вода. Крен увеличивался. Положение усугублялось непрекращающимся штормом с силой ветра 25 метров в секунду при волнении моря 6-7 баллов.
Поисковая операция до вчерашнего вечера проводилась только силами Южной Кореи (два пограничных корабля и самолет-разведчик) и находящимися в том районе рыбацкими и торговыми судами различных стран. Спасатель из Владивостока «Юрий Орленко» еще не успел подойти в зону кораблекрушения, к вечеру ему оставалось пройти порядка 250 миль. Ближе к вечеру из Хабаровска через Кневичи (с посадкой для дозаправки) должен был вылететь самолет-амфибия «Бе-200» со спасателями на борту.
Днем 24 октября в районе поиска шел дождь, видимость составляла 1 милю, хотя погода стала постепенно улучшаться.
По этическим соображениям «В» не может назвать имена и фамилии всех 18 членов экипажа по судовой роли «Синегорья», приписанного к порту Магадан и принадлежащего компании «Транзит Север-Восток». Ведь подавляющее большинство моряков - из Приморья. Надежда остается.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»