Мишки, крысы, носороги…

Дать имя ребенку - задача непростая. А чем, скажите, отличается имянаречение собственного дела? Имя, как ни крути, нужно любому материальному объекту. Чем сильнее оно «цепляет», тем быстрее его запомнят. Правда, фирме еще требуется символ. Такой, чтобы не вызывал отторжения и неприятия.

24 окт. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2037 от 24 окт. 2006

Дать имя ребенку - задача непростая. А чем, скажите, отличается имянаречение собственного дела? Имя, как ни крути, нужно любому материальному объекту. Чем сильнее оно «цепляет», тем быстрее его запомнят. Правда, фирме еще требуется символ. Такой, чтобы не вызывал отторжения и неприятия. Поэтому в поисках «тотема» компании часто обращаются к природе. Вот «Билайн», например, со своими пчелками - у всех на устах. Да и пчела у него уже не символ, а бренд, узнается везде и всюду…

Собственно, брендов во Владивостоке не так уж много. Но брендов-животных можно назвать сразу несколько. Все знают - а многие и нежно любят - пухлую и симпатичную крысу сети магазинов «Канцелярская крыса». Владельцы сети решили быть оригинальными - и стали, по-новому использовав значение устоявшегося выражения.

Другая популярная сеть магазинов канцелярии выбрала себе названием и символом необычное словосочетание и экзотическое животное - «Деловой носорог». Легко запоминается, да и зверь действительно очень деловитый.

А бывает еще бренд даже не компании, а конкретной услуги, которая предоставляется. Все знают синего медвежонка в солнечных очках компании «Дальсвязь» - впрочем, мишка это или нет, народ спорит. Сотрудники Дальсвязи сомнений не разделяют: «Дисли не является конкретным животным, но это, скорее, медвежонок. Он символизирует новые технологии и быстрый Интернет». Кстати, бытующее мнение о том, что Дисли - это изображение стандартного пользователя Интернета, в компании не подтвердили.

Салон красоты «Розовый фламинго» был назван так сугубо из желания оригинальности - птица красивая, название звучит еще красивее. Хозяйка явно не прогадала. Хозяева кафе-бара «Кредо» на проспекте «Красного знамени» тоже не ошиблись с символом - леопардом. Кафе - 10 лет, и все довольны. А леопард, говорят его хозяева, был выбран потому, что принципиально кормят посетителей только мясом - «никакой рыбы», во-вторых, леопард наелся и спит, спокойное животное.

Можно ли считать спокойной рыбу на колесах, символ автомагазина «Карп»? Мобильный такой символ, заводной. Соответствует. Но что обидно - ничего он, говорят, особенного не обозначает и вообще так, от балды придуман. И улыбка у карпа хитрая…

Логично, что первым делом животные будут использоваться организациями, занимающимися охраной природы, как говорится, что на уме, то и на заставке. Фонд «Феникс» - соответственно, с фениксом в качестве символа - считает, что уникальная природа Дальнего Востока должна снова возродиться. Экологическая общественная организация БРОК (Бюро региональных общественных кампаний) выбрала черно-белую бабочку - как символ просветительства. Члены организации считают, что должны нести свет туда, где сейчас темно, - по тем же самым экологическим вопросам. Мировая природоохранная организация WWF представлена во Владивостоке своей знаменитой пандой. «Панда - интересный, добрый и симпатичный зверь, к тому же это один из исчезающих видов. Панда - яркий символ природы, которую мы защищаем», - говорит Елена Старостина, пресс-секретарь Дальневосточного отделения WWF.

И наконец, почетное место занимает, так сказать, главный приморский бренд - тигр. Он нарисован на гербе. Он пляшет на матчах «Спартака». Он красуется на этикетках «Уссурийского бальзама». Он олицетворяет Лазовский заповедник и собственно край. Такие вот мы редкие, красивые и исключительные.

Автор: Татьяна ИВАНОВА, специально для «В»