Дорожный «просвет»

Одним из вопросов «дорожного» заседания президиума Госсовета РФ, которое президент Владимир Путин провел в пятницу в Ярославле, стало состояние транспортных артерий Сибири и Дальнего Востока.

17 окт. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2033 от 17 окт. 2006

Одним из вопросов «дорожного» заседания президиума Госсовета РФ, которое президент Владимир Путин провел в пятницу в Ярославле, стало состояние транспортных артерий Сибири и Дальнего Востока.

Открывая заседание, президент отметил: «Почти треть федеральных трасс перегружена… Чуть в сторону от Москвы – еще более или менее приближается к норме. Как ближе к крупным центрам – практически все перегружено… Из-за плохих дорог государство и национальная экономика несут серьезные убытки – до шести процентов ВВП страны в год, а более 12 миллионов российских граждан до сих пор не могут круглогодично пользоваться автотранспортом». В своем выступлении глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Олег Белозеров выразил особую озабоченность состоянием мостов и отсутствием дорог на востоке страны: «На Дальнем Востоке, в Сибири сеть дорог практически отсутствует или дороги не имеют дублирующих маршрутов. В случае чрезвычайных происшествий или катастроф невозможно переключить транспортные потоки на другие дороги». Министр транспорта Игорь Левитин подтвердил, что развитие дорожной сети в регионе позволит ускорить экономическое развитие Дальнего Востока, однако, пожалуй, главный «месседж» его выступления заключался в том, что отныне строительство дорог должны будут оплачивать те, кто по ним ездит.

По итогам заседания Владимир Путин поручил правительству РФ к 1 марта 2007 года завершить подготовку законопроекта «Об автомобильных дорогах», а также одобрил идею строительства автомобильной дороги «Якутск - Иркутск». Как известно, президент проявляет к дальневосточным дорогам особое внимание и в начале 2004 года даже лично приезжал на открытие федеральной трассы «Амур» («Чита - Хабаровск»). Правда, хоть ленточка и была перерезана, саму проезжую часть язык до сих пор не поворачивается назвать трассой…

Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»