Направление - на Хасан

Наконец-то жители села Нежино могут спокойно вывешивать белье сушиться на улицу. Четырехкилометровый участок дороги «Раздольное - Хасан», пролегающий через село, перестал пылить. В минувший четверг государственная комиссия приняла новый асфальтовый участок.

17 окт. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2033 от 17 окт. 2006

До того как дорогу открыли официально, она уже радовала водителей гладким асфальтомНаконец-то жители села Нежино могут спокойно вывешивать белье сушиться на улицу. Четырехкилометровый участок дороги «Раздольное - Хасан», пролегающий через село, перестал пылить. В минувший четверг государственная комиссия приняла новый асфальтовый участок.

Реконструкция федеральной трассы до границы с КНДР и Китаем ведется с 1992 года. Зато теперь, в рамках губернаторской программы «Дороги края», она почти завершена. На работы потрачено чуть больше 265 миллионов рублей. 

- Старый проект был откорректирован три года назад, - рассказал главный инженер компании-проектировщика, Хабаровского филиала ОАО «ГипродорНИИ», Алексей Михайлов. - И уже по нему вели строительство.

Участок вдоль села - самый сложный для проектировщика. Заборы, тропинки, калитки, ворота, въезды - во все это непросто вписаться. Хорошо бы учесть и пожелания местных жителей тоже, хотя всем не угодишь. А вот Евдокии Дмитриевне Иконниковой, проживающей здесь полвека, дорожники взамен старого покосившегося забора поставили новый, не хуже тех, какими обносят коттеджи.  

Собственно, главным пожеланием жителей Нежино было одно - оставить дорогу, за счет которой они живут.

- Сейчас, по новым нормам, в основном строят дороги в обход населенных пунктов, - замечает Алексей Михайлов. - По безопасности, шуму, пыли населенные пункты положено обходить. Но в данном случае обход сложно было сделать, потому что местность вокруг Нежино заболочена. Так что местные жители могут и дальше торговать яйцами, овощами, фруктами.

Непосредственно реконструкцию выполнила Тихоокеанская мостостроительная компания. На сданном участке протяженностью 4214 метров расположены 3315 метров барьерного ограждения, 63 дорожных знака, построены два новых моста. Участок 51-го пикета дороги интересен тем, что укатан по новой немецкой технологии холодного ресайклинга. Отличиями этого метода являются быстрота исполнения, экономичность, долговечность, ровность покрытия. Межремонтный гарантийный срок дороги - восемь лет. Кстати, в Ханкайском районе на укатанной по этой технологии проезжей части за восемь лет не появилось ни одной ямки.

Новая жизнь старой трассыНа всем протяжении сельского участка дороги с двух сторон выполнены кюветы, мощенные водостойким камнем, устроены тротуары. Члена комиссии старшего госинспектора Управления ГИБДД Приморского края майора милиции Михаила Смирнова особо порадовали автобусные остановки, сделанные прямо-таки идеально. 

- Этот участок мы делали с апреля по 1 ноября в прошлом году и с 23 марта по сегодняшний день, - рассказал дорожный мастер Игорь Заяц. - Темп работы у нас такой - с семи утра до 23 вечера, бывало, и до полпервого ночи работали. Погода вносила очень большие коррективы. Дорогу буквально по метру продвигали. С 49-го по 52-й пикеты - настоящее болото. Мы победили его три дня назад.

Новая дорога сдана в эксплуатацию Надеждинскому филиалу ОАО «Примавтодор». А муниципалитет ответствен за освещение.

Теперь до Хасана осталось немного - 22 километра. На следующий год планируется ввести в эксплуатацию еще семь километров дороги.

- Думаю, при нормальном стечении обстоятельств, при нынешнем финансировании в 2009 году будем до Краскино полностью ездить по дороге с асфальтобетонным покрытием, - обозначил планы заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства администрации Приморья Леонид Вильчинский. - А в этом году уже через неделю госкомиссия будет принимать участок дороги в село Веселый Яр.

Автор: Вера КОНЮХОВА (фото автора), «Владивосток»