ПАР костей не ЛАМЕНТ!

Всю неделю аналитики только и делали, что раскладывали по полочкам предварительные итоги голосования в Законодательное собрание Приморского края. Интересно, что вполне серьезные результаты плебисцита стали следствием масштабной ярмарки пиар-изысков, многие из которых вызывали улыбку, а то и гомерический смех.

13 окт. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2032 от 13 окт. 2006

Всю неделю аналитики только и делали, что раскладывали по полочкам предварительные итоги голосования в Законодательное собрание Приморского края. Интересно, что вполне серьезные результаты плебисцита стали следствием масштабной ярмарки пиар-изысков, многие из которых вызывали улыбку, а то и гомерический смех.

Сегодня «В» представляет рейтинг самых заметных агитационных ходов (исключая, возможно, некоторые подвиги пиарщиков на местах, которые мы были просто не в состоянии отследить), авторы которых вполне достойны отдельной премии. Как сейчас модно говорить, за «креатифф». Ведь в отдельных случаях приморским пиарщикам мог бы позавидовать сам Вавилен Татарский, образчик рекламных слоганов которого из романа экс-культового писателя современности Виктора Пелевина «Generation П» мы вынесли в заголовок.

Оксана Рыбалко: побеждать, так с музыкой!

У Оксаны Рыбалко масса достоинств. Она и умна, и собой хороша, а главное - добра. Во время агитационной кампании ведущая программы «Будьте добры» на канале ТНТ раскрыла перед жителями Советского района Владивостока и всеми желающими еще одну грань своего таланта - певческую. В принципе, Оксана Викторовна и раньше (правда, при более узкой зрительской аудитории) демонстрировала тягу к искусству. Достаточно вспомнить ее собственную постановку спектакля «Плачу вперед!» в камерном театре молодежи. Или камерные же попурри под караоке в компании друзей… Однако на этот раз Оксана исполнила проникновенную вещь о силе добра. Телевизионная версия песни представляла собой вполне сносный видеоклип, по ходу которого Кармен приморской политсцены кормит малышей с ложки и дарит старикам корову. Такая вот лирическая Марсельеза.

Оригинальный предвыборный ход Оксаны Викторовны не остался незамеченным, тем более что песня звучала в эфире в два раза чаще позывных «Маяка». В то же время в Приморском крае технология «музыки под выборы» встречается не так уж и редко. Достаточно вспомнить шлягер Макаренко - Линецкого «Нам здесь жить», принесший победу действующему губернатору Сергею Дарькину.

Итог: убедительная победа в одномандатном округе № 6 над не склонной к лирике «стальной леди» Надеждой Ашаевой, а заодно еще над семью соперниками.

Геннадий Лысак сберег народу «одно место»

Гигант мысли, отец приморской демократии, столп российского бизнеса Геннадий Лысак предпочитал рассказывать о себе устами простого народа. Так, колорита агитации Лысака прибавил неизвестный молодой человек, который, сидя за рулем, проводил «тест-драйв» дырявой внутриквартальной дороги: «Раньше здесь можно было всю задницу себе отбить, а вот когда пришел Лысак…». Как говорится, и волки сыты, и задницы целы.

Итог: убедительная победа по округу № 5. Хотя по большому счету Лысак мог бы и вообще не заниматься агитацией…

Черепкова продают в супермаркете

Борец за свободу и народовластие провел мощную предвыборную агитацию, монументально подержав за руку своих верных последователей. При этом на лицах последних читалась такая нега, будто бы соратники харизматичного политика протянули руки не Виктору Ивановичу, а, скажем, Нейлу Армстронгу или Диего Марадоне. Надо заметить, что данный прием стал шаблонным: к примеру, кандидаты от «Единого Владивостока» смотрели на избирателей точно так же, пожимая при этом мужественную руку Владимира Николаева. Но в наш рейтинг (который, разумеется, не претендует на всеохватность) оппозиционеры попали благодаря своему гастрономическому ноу-хау. Купив в супермаркете продукты, корреспондент «В» только дома заметил, что в черном пакете помимо молока и хлеба находилась пачка печатной продукции «Свободы и народовластия». Как образчик пищи духовной, ибо не молоком единым сыт избиратель!

Итог: два мандата по партийному списку плюс еще один благодаря победе в округе № 2 (если не ошибаемся, именно в его границах и располагается тот самый магазин).

Ставка на потусторонний электорат

Предвыборная история от жительницы Владивостока Любови Алексеевны была бы похожей на анекдот, вот только ничего веселого в ней нет. Накануне 8 октября эта женщина получила персональное приглашение на имя своего отчима с убедительными аргументами, почему стоит голосовать именно за кандидата Дмитрия Пенязя. В принципе, «почтовыми голубями» подобного содержания приморцев не удивишь. Если, конечно, не учитывать тот факт, что адресат умер 14 лет назад! Очевидно, во имя обеспечения явки кое-кто не прочь прибегнуть даже к электоральным услугам «мертвых душ». По крайней мере у видного защитника «правого руля» это получилось сполна. Ситуацию не исправили даже безусловно свежий слоган «Чем пенять на ДВ-власть – выбирай Д. В. Пенязь!» и раскрутка сайта www.penyaz.ru.

Итог: всего лишь 5-е место по округу № 4.

Представительные органы Игоря Чемериса

Харизматичный депутат Думы г. Владивостока Игорь Чемерис решил пойти другим путем и развлечь телезрителей мультфильмом. В нем говорилось о том, какие части тела нужны идеальному депутату, а без каких избранник, напротив, может обойтись. Оказывается, парламентарию совершенно без надобности волосы: бритая голова убедительнее. Зато руки должны быть сильными, «как у губернатора Калифорнии». Может быть, именно эта ориентация на губернаторский, а отнюдь не депутатский уровень и помешала Игорю Святославовичу, «человеку с большой буквы Ч», обогнать соперников – Александра Передня и Николая Морозова?

Итог: третье место из семи по округу № 4.

Почему Кулаковский?

Понятно, что это была «не его война»: в 7-м округе лидерами гонки с самого начала были действующие депутаты ЗС, настоящие титаны экономики и законотворчества Владимир Сайбель и Сергей Сидоренко, последний из которых и победил. Но если у руководителя «Михайловского бройлера» Петра Кулаковского целью была не победа, а повышение собственной узнаваемости в широких народных массах, то это ему удалось. Лаконичный клип, в котором в комнату входил мужчина с усами, поворачивался лицом к аудитории и убедительно произносил: «Кулаковский – это я!», запомнился многим. На подсознательном уровне, возможно, он даже вызывал ассоциации, связанные со ставшей уже классической губернаторской кампанией Сергея Дарькина 2001 года. Помните – «Почему Дарькин?».

А почему бы и нет…

Login-off

Руководитель владивостокского рыбокомбината Юрий Логинов – человек, бесспорно, уважаемый, но боимся, что его PR-консультанты несколько переборщили с авангардными изысками. На заборах и стенах Советского района тут и там красовались листовки, обыгрывающие фамилию «Логинов». Их смысл сводился к тому, что «логин» - «ов», а пароль - известен. Может быть, это позабавило тех, кто по роду деятельности имеет дело с компьютерами и ежедневно вводит различные логины и пароли, однако массовый избиратель, в том числе пенсионеры как самая активная категория общества, к такому явно не привык.

Итог: закономерный полный off. Результат, сопоставимый со статистической погрешностью, и восьмое место из девяти.

Автор: Телеэкраны и заборы обозревали Александр СЫРЦОВ и Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»