Откликаясь на требования времени
Как только не называли журналистику за столетия ее существования - от «второй древнейшей профессии» и до «четвертой власти». Журналист вечно гоним и необходим, популярен и ненавистен. Трудно спорить лишь с тем, что профессия эта достаточно уникальна.
Как только не называли журналистику за столетия ее существования - от «второй древнейшей профессии» и до «четвертой власти». Журналист вечно гоним и необходим, популярен и ненавистен. Трудно спорить лишь с тем, что профессия эта достаточно уникальна.
На протяжении многих лет Институт массовых коммуникаций ДВГУ готовит специалистов для теле-, радио- и печатных средств массовой информации. А с началом этого семестра здесь открылась и начала работать кафедра «Связи с общественностью». Можно ли считать PR (public relations) продуктом эволюционного развития журналистики? Какие составляющие в работе новой кафедры будут ключевыми? На эти и другие вопросы ответил заведующий кафедрой «Связи с общественностью» Павел Ушанов.
- Павел Витальевич, чем вызвана необходимость образования новой кафедры?
- Университет готовит специалистов самых разных направлений, в том числе и на базе нашего института. Мы рассчитываем, что человек, обучавшийся на кафедре «Связи с общественностью», будет профессионалом в области работы пресс-служб. Необходимость создания новой кафедры обусловлена многими моментами, в том числе и усилением контроля за образовательным процессом, и качеством подготовки наших студентов.
- С чего началась работа кафедры?
- Недавно у нас прошло первое заседание. В основном мы занимались утверждением тем дипломных работ. На мой взгляд, это очень важный момент, ведь единственная возможность систематизировать весь объем знаний заключается именно в авторской работе студента. Кроме того, на заседании кафедры решались некоторые кадровые вопросы.
- Известно, что работа и подготовка специалистов в области PR тесно связана с журналистикой. Укрепляются или ослабевают взаимоотношения между этими специальностями сегодня?
- Наверное, около 80 процентов преподавательского состава кафедры имеет базовое журналистское образование. Ведь PR - составная часть и нашей практики, и факультета журналистики. По моему мнению, «Связи с общественностью» выросли из журналистской практики, так сказать, проделали определенный эволюционный путь. Сегодня возникла необходимость в таких специалистах, и университет должен был откликнуться на требования нового времени.
- Очень легко представить эмблемы кафедр «Телевидение и радиовещание» и «Периодическая печать». Как должна выглядеть эмблема новой кафедры «Связи с общественностью»?
- Нужно обладать мощным креативным мышлением, чтобы сразу ответить на этот вопрос (улыбается). Так как PR - современная и сравнительно молодая профессия, то на эмблеме я изобразил бы ноутбук. Ведь где еще можно хранить огромную базу информации - наверное, только в компьютере… Думаю, говорить о символах еще рано. Все может очень сильно измениться со временем. Ведь и газетные журналисты давно уже не пишут своим «символом» - пером…
Автор: Яков МАКСИМОВ, специально для «В»