Сказка в жизни Владимира Кузьмина

Последние пять лет она неизменно сопровождает Владимира на всех его гастролях. И на каждом концерте он обязательно исполняет песню, которую написал о ней и для нее. Даже если эта песня не заявлена в репертуаре, зрительный зал не отпускает артиста до тех пор, пока он не споет самую любимую: «Сказка в моей жизни».

6 окт. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2028 от 6 окт. 2006

Последние пять лет она неизменно сопровождает Владимира на всех его гастролях. И на каждом концерте он обязательно исполняет песню, которую написал о ней и для нее. Даже если эта песня не заявлена в репертуаре,  зрительный зал не отпускает артиста до тех пор, пока он не споет самую любимую: «Сказка в моей жизни».

- У нас 29 сентября была деревянная свадьба – пять лет семейной жизни, - рассказывает Катя Кузьмина. – Для меня это большая дата. Мы будем отмечать ее только вдвоем – придумаем что-нибудь необычное, какой-нибудь особый романтический вечер. Например, для нас редкость - сходить в кино… Сейчас вот ломаю голову над подарком. Володя - очень непритязательный человек, он не любит излишеств, не носит часы, ремни… Для него очень сложно найти что-то оригинальное. Один раз я ему подарила картины, где я изображена в стиле «ню», - считаю, это мой самый удачный подарок…

Знакомство

Они познакомились шесть лет назад в Анапе, на пляже. Где-то даже написали, что Владимир споткнулся о свою суженую, а потом глянул – и чуть не упал, сраженный ее красотой. Впрочем, Катя утверждает, что все это – выдумки журналистов: «А зачем сочинять, если наша история любви и так похожа на сказку?».

Катя приехала в Анапу с родителями и подругой. Она год отучилась в московском университете, и у нее были первые студенческие каникулы. А Кузьмин приехал в Анапу на гастроли.

- Мы гуляли с подругой по набережной и увидели художника, который рисовал шаржи, - вспоминает Катя. – Мне понравилось: портреты получались смешные и добрые. Подруга предложила: «Давай он нарисует тебя!». Я согласилась. И вот я сижу на стуле, художник работает над моим «портретом», и вдруг замечаю: все вокруг вдруг оживленно начинают о чем-то перешептываться. Все куда-то оглядываются и с каким-то придыханием произносят: «Ой, смотрите-смотрите, вон Кузьмин идет!». Я удивилась, спросила: «Кто он такой?». Мне сказали: «Да ты что, он же известный музыкант!». Стали перечислять его композиции, и я поняла, что не знаю ни одной…

А он шел мимо – и вдруг остановился. И стал смотреть то на портрет, то на Катю и все никак не мог уйти. Подруга толкала Катю в плечо и шептала: «Подойди к нему, попроси автограф!». После долгих уговоров подруги Катя все-таки подошла, робко попросила: «Простите, а можно ваш автограф?». Кузьмин расцвел: «Конечно! Только и у меня к вам просьба: не могли бы вы попозировать еще для одного портрета – для меня лично?».

- У него во взгляде было столько мольбы и надежды, что я не могла отказать, - говорит Катя. – Володя нашел, как нам сказали, «самого лучшего художника на побережье», и мы полтора часа, пока меня рисовали, беседовали с ним. Надо сказать, что портрет получился ужасный! Но он забрал его с собой. И, вернувшись в Москву, показывал всем знакомым, какую красивую девушку он встретил на юге. Сейчас этот «шедевр» висит у нас на даче. Я очень долго сопротивлялась тому, чтобы выставлять этот кошмарный портрет на всеобщее обозрение. Но Володя настоял…

В тот же день их первой встречи Владимир пригласил Катю - вместе с подругой и родителями - на свой концерт. И она еще раз убедилась в том, что действительно не слышала ни одной из песен Кузьмина, что «целый блок нашей эстрады прошел мимо».

После концерта он подошел к ним и пригласил девушек в ресторан. А когда родители возразили, что не могут отпустить девушек одних, он предложил: «Тогда идем все вместе!».

До его отъезда они успели еще несколько раз встретиться. А когда она возвращалась из Анапы, Кузьмин встречал их в аэропорту…

Свадьба

Через год он сделал ей предложение.

- Володя делал мне предложение в два этапа, - вспоминает Катя. – Первый раз – после несчастного случая. Я приехала к нему на дачу, а там - ЧП: Володя катался на мотоцикле и упал. Рука разбита, вся в крови. Я в шоке, думала – перелом. Помчались в травмпункт. В местной больнице первое, на что я натыкаюсь, - огромная железная тележка с красной надписью: «Для трупов». Я от одной этой надписи чуть сама трупом не стала. Из одного кабинета крики доносятся, из другого - пьяная матерщина… В общем, пока Володе делали рентген, я и насмотрелась, и наслушалась всего. К счастью, оказалось, что с рукой все в порядке, и мы вернулись домой. Володя предложил выпить шампанского - за то, что все хорошо закончилось. Наполнили фужеры, и вдруг он произносит: «Катя, у меня к тебе есть дело. Выходи за меня замуж!». И я поймала себя на том, что пытаюсь сообразить, как мне лучше ответить: «да» или «согласна»…

Через несколько дней он написал краской на заборе: «Катя, выходи за меня замуж!». И подарил ей кольцо.

Свадьбу играли в промежутке между его гастролями. Платье Катя заказывала в ателье Ирины Понаровской. На последнюю примерку невеста приехать не смогла - портнихи по подгонке наряда советовались с ней по телефону.

А на самой свадьбе Владимир Кузьмин сделал жене уникальный подарок – песню «Сказка в моей жизни», написанную о ней и для нее. Записывал ее музыкант на диск за считанные часы до торжества.

Родители Кати не были против их брака. Их нисколько не смущало то, что будущей зять - знаменитый артист и намного старше их дочери, несколько раз был женат.

- Мама мне иногда говорит: «Я сама удивляюсь, как я спокойно отнеслась к этому браку», - рассказывает Катя. – А я не удивляюсь нисколько: просто она видит, как хорошо Володя ко мне относится. И он сам им как человек очень нравится. Однажды, когда нас с Володей показывали по телевизору, я после передачи позвонила маме и спросила, как я там выглядела. И даже немного обиделась, когда мама про меня не сказала не слова, а только и восклицала: «Какой Володя молодец! Как хорошо он выглядел, как хорошо говорил! Какой он умница!».

Личная жизнь

- Я не ревную Володю к его прошлому, - говорит Катя. – Сначала мне было немного некомфортно, когда мне в руки попадались журналы с фотографиями актрисы Веры Сотниковой, бывшей Володиной спутницы. Но потом это все прошло. Я считаю, что мне повезло больше, чем им: Владимир старается не повторять своих прежних ошибок, он стал мудрее и терпимее. Иногда думаю: если в момент, когда мы с ним познакомились, ему было бы лет 25, там, в Анапе, все бы это и закончилось… Алла Пугачева, я знаю, хорошо ко мне относится. Хоть мы с ней и не знакомы лично. Она говорит ему: «Не обижай девочку, ограждай ее от своих проблем». И всегда передает мне привет, зовет на пельмени. И я, в свою очередь, приглашаю ее к нам. Но все как-то не получается…

О собственных детях Катя Кузьмина пока рассуждает как об отдаленной перспективе:

- У меня пока еще не проснулись материнские чувства. Я не представляю себя в роли мамы. Это моя мама мне постоянно твердит: когда же у вас будут дети? Я, когда выходила замуж, сказала родителям, что внуки у них будет через пять лет. Теперь мама намекает, что эти пять лет уже прошли. Но я чувствую, что еще морально не готова к материнству. Это же большая ответственность: надо не просто любить своего ребенка, но и знать, как ухаживать за ним… У меня неплохие отношения с дочкой Владимира Соней. Не могу сказать, что мы с ней самые близкие подруги, но у нас нормальные отношения, нет никакой вражды. Сейчас Володя занимается ее личным проектом. Записал для Сони шесть песен, и с завтрашнего дня она будет писаться на студии. Надеемся, что проект пойдет.

Ссор в семье Кузьминых не бывает.

- Свои недовольства по любому поводу мы высказываем сразу, не копим зла, - говорит Катя. - Считаю, что все размолвки - из-за недосказанности. Когда мы стали жить вместе, Володя сказал мне две важные вещи. Первая: семейная жизнь – это труд, и нужно постоянно трудиться, чтобы сохранить любовь. И вторая: зачем ссориться, если все равно потом надо мириться? В этом и есть залог нашего счастья…

Автор: Агентство «Столица», специально для «В»