ФАС на вас

Местный оператор сотовой связи ЗАО «АКОС» применяет запрещенные методы рекламы. Такое решение вынесло Приморское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС).

6 окт. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2028 от 6 окт. 2006

Местный оператор сотовой связи ЗАО «АКОС» применяет запрещенные методы рекламы. Такое решение вынесло Приморское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС).

Наверняка многие владивостокцы обратили внимание на рекламные щиты с текстом: «Куплю SIM-карты компаний «Мегафон», «НТК», «МТС». А контактный телефон на щитах был указан именно компании «АКОС». Согласно условиям проводимой рекламной акции абонент может показать в любом из офисов компании «АКОС» SIM-карту компаний «МТС», «Мегафон» или «НТК», подключиться на любой тарифный план «АКОСа», получить «симку» бесплатно и 100 рублей на свой лицевой счет. Или принести в любой из офисов компании SIM-карту перечисленных компаний, подписать утвержденной формы заявление, уничтожить собственноручно указанную карту и подключиться на любой тарифный план «АКОСа», получив опять же бесплатно «симку» и 300 рублей на свой лицевой счет в придачу.

Конкуренты посчитали, что «АКОС» играет нечестно. И пожаловались куда следует. Надзирающее ведомство согласилось с их доводами и расценило действия ЗАО «АКОС» как недобросовестную конкуренцию.

УФАС вынес решение, по которому компании выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. В компании «АКОС» комментировать ситуацию пока отказались.

Что же касается Федеральной антимонопольной службы, то на днях она рассмотрела еще одно оригинальное дело. В ответчики попало информационное телевизионное агентство «Панорама», которое связывают с телеканалом «ОТВ-Прим», видимо, договорные отношения, поскольку именно там транслируется продукция этой компании. В одном из рекламных бюллетеней «Панорама» присудила себе самый высокий рейтинг среди краевых информационных программ. С чем справедливо не согласилось руководство ГТРК «Владивосток» (торговая марка ПТР), приведя в качестве аргумента замеры авторитетного агентства «Гэллап Медиа». В ответ «панорамщики» сослались на результаты внутренного исследования рейтинга популярности телеканалов, проведенного службами администрации Приморского края. Правда, объяснить и доказать, что такие исследования легитимны и легальным образом попали в руки «Панорамы», не смогли, несмотря на неоднократные переносы сроков слушания этого вопроса. Вероятно, телевизионщики стали заложниками  чьих-то иллюзий или неумело выстроенных схем замеров рейтинга телеканалов. Но что бы ни явилось причиной заблуждений, доказать свою правоту «панорамцы» так и не смогли.

Антимонопольщики, признав несостоятельность позиции «Панорамы», выдали нарушителям предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. Но из песни-то (а в данном случае - бюллетеня) слов не выкинешь!..

Автор: Татьяна КУЛИКОВА, «Владивосток»