ФАС на вас
Местный оператор сотовой связи ЗАО «АКОС» применяет запрещенные методы рекламы. Такое решение вынесло Приморское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС).
Местный оператор сотовой связи ЗАО «АКОС» применяет запрещенные методы рекламы. Такое решение вынесло Приморское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС).
Наверняка многие владивостокцы обратили внимание на рекламные щиты с текстом: «Куплю SIM-карты компаний «Мегафон», «НТК», «МТС». А контактный телефон на щитах был указан именно компании «АКОС». Согласно условиям проводимой рекламной акции абонент может показать в любом из офисов компании «АКОС» SIM-карту компаний «МТС», «Мегафон» или «НТК», подключиться на любой тарифный план «АКОСа», получить «симку» бесплатно и 100 рублей на свой лицевой счет. Или принести в любой из офисов компании SIM-карту перечисленных компаний, подписать утвержденной формы заявление, уничтожить собственноручно указанную карту и подключиться на любой тарифный план «АКОСа», получив опять же бесплатно «симку» и 300 рублей на свой лицевой счет в придачу.
Конкуренты посчитали, что «АКОС» играет нечестно. И пожаловались куда следует. Надзирающее ведомство согласилось с их доводами и расценило действия ЗАО «АКОС» как недобросовестную конкуренцию.
УФАС вынес решение, по которому компании выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. В компании «АКОС» комментировать ситуацию пока отказались.
Что же касается Федеральной антимонопольной службы, то на днях она рассмотрела еще одно оригинальное дело. В ответчики попало информационное телевизионное агентство «Панорама», которое связывают с телеканалом «ОТВ-Прим», видимо, договорные отношения, поскольку именно там транслируется продукция этой компании. В одном из рекламных бюллетеней «Панорама» присудила себе самый высокий рейтинг среди краевых информационных программ. С чем справедливо не согласилось руководство ГТРК «Владивосток» (торговая марка ПТР), приведя в качестве аргумента замеры авторитетного агентства «Гэллап Медиа». В ответ «панорамщики» сослались на результаты внутренного исследования рейтинга популярности телеканалов, проведенного службами администрации Приморского края. Правда, объяснить и доказать, что такие исследования легитимны и легальным образом попали в руки «Панорамы», не смогли, несмотря на неоднократные переносы сроков слушания этого вопроса. Вероятно, телевизионщики стали заложниками чьих-то иллюзий или неумело выстроенных схем замеров рейтинга телеканалов. Но что бы ни явилось причиной заблуждений, доказать свою правоту «панорамцы» так и не смогли.
Антимонопольщики, признав несостоятельность позиции «Панорамы», выдали нарушителям предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. Но из песни-то (а в данном случае - бюллетеня) слов не выкинешь!..
Автор: Татьяна КУЛИКОВА, «Владивосток»