Штрафовать по-сингапурски
Помнится, еще в мае мы поднимались на борт катера «Эко-патруль» вместе с чиновниками, отвечающими за экологию, чтобы увидеть, как нефтемусоросборщики очищают акваторию бухты Золотой Рог во Владивостоке...
Помнится, еще в мае мы поднимались на борт катера «Эко-патруль» вместе с чиновниками, отвечающими за экологию, чтобы увидеть, как нефтемусоросборщики очищают акваторию бухты Золотой Рог во Владивостоке. Тогда нашим глазам предстали кучи мусора, прибитые к причалам, пластиковые бутылки и тетрапакеты, качающиеся на волнах, а также «радужные» пятна известного происхождения…
В конце сентября чиновники вновь осмотрели акваторию и поняли, что ситуация медленно, но улучшается.
На катере собрались члены межведомственной комиссии (МВК) при краевой администрации по очистке акватории залива Петра Великого. Надежда Колосюк, заместитель руководителя краевого управления Росприроднадзора, рассказала о проверках, проведенных на предприятиях-водопользователях. Оказывается, еще в феврале комиссия разослала всем водопользователям Золотого Рога письма с просьбой представить планы мероприятий по очистке подведомственных территорий. Писем было около ста, а требуемые планы представили всего 17 компаний. Проверка показала, что ситуация в бухте складывается очень непростая. По-прежнему многие компании не выполняют практически никаких мероприятий по очистке своих водных участков. Среди таких нарушителей - Дальзавод, Тихоокеанский флот, Владивостокский судоремонтный завод, Росморпорт и другие. Найти виновников загрязнения бухты иногда достаточно сложно, так как крупные компании (тот же Дальзавод) раздают свои территории в аренду более мелким и, что называется, переводят стрелки друг на друга.
На выездном заседании члены МВК признались, что методы работы комиссии пора менять, иначе результатов так и не добиться.
- Мы уже год собираемся, говорим об одном и том же, а конкретных результатов нет! - сокрушался Павел Островский, начальник администрации Владивостокского морского рыбного порта. - Пора прекращать это очковтирательство и переходить к резким мерам.
Он же отметил, что подобная комиссия по очистке Золотого Рога была сформирована еще в 1995 году, и реальных дел тоже никто не увидел. Но от той комиссии остались документы, которые могут лечь в основу создания предприятия, специализирующегося на уборке акватории. Эта мера необходима, ведь действующее ныне «Эко-море» не справляется с фантастическим объемом мусора, а «Трансэкология» и подавно не работает. Другим выходом из сложившейся ситуации члены комиссии видят появление водной полиции и введение серьезных штрафов за загрязнение.
- Чтобы, как в Сингапуре, было: бросил окурок - тысяча долларов штраф, - согласился Геннадий Токуленко, директор Владивостокского филиала Росморпорта.
Автор: Екатерина ЛУКОНИНА, Нина ПЕТРУХИНА (фото), «Владивосток»