Обещанного сто лет ждут?

Газета «Владивосток» недавно рассказывала о том, что в столетний юбилей, а было это 8 августа нынешнего года, Марии Александровне Норкиной, вдове погибшего солдата, мэрия Владивостока выделила жилье. Однако старушка продолжает коротать дни в ветхой лачуге...

27 сент. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2022 от 27 сент. 2006

Газета «Владивосток» недавно рассказывала о том, что в столетний юбилей, а было это 8 августа нынешнего года, Марии Александровне Норкиной, вдове погибшего солдата, мэрия Владивостока выделила жилье. Однако старушка продолжает коротать дни в ветхой лачуге. Причина - бюрократические проволочки с документами на право занимать гостинку (да, речь идет даже не об однокомнатной квартире, на что с иронией указывали многие читатели «В» после ознакомления с первой публикацией).

Старушка не могла нарадоваться и такому, «урезанному», счастью. Ведь квартиру ей обещал еще товарищ Сталин сразу после окончания войны. А выполнять обещанное советским лидером взялся спустя 60 лет мэр краевого центра Владимир Николаев.

Квартира гостиничного типа в доме № 2 по улице Липовой принадлежит мобильному фонду города, а это значит, что впоследствии квартира перейдет другому лицу. Но вот только Мария Александровна боится, что не успеет пожить в нормальных человеческих условиях с элементами цивилизации. Прошло уже значительное время, как долгожительнице вручили ключи от гостинки и «накормили завтраками».

- На моем юбилее было столько людей, и чиновники из городской администрации, и депутаты, - говорит Мария Александровна. - Все уверяли, что документы будут готовы максимум к концу недели, но договора найма до сих пор нет. Неужели я не доживу до этого дня? Поймите, я уже слишком стара - сто лет!

Юмор в таком возрасте практически не воспринимается, но обещаниям баба Маня поверила, ведь не могут такие серьезные люди шутить…

- Я не знаю, что делать дальше, - поддерживает мать единственная дочь, шестидесятисемилетняя Нина Александровна.- Уже осень на дворе, нужно приготовить жилье к зиме, сделать ремонт. А мы находимся в неведении, что дальше: сделаешь ремонт, а потом придут и попросят вон из квартиры, а жить в грязи не хочется.

Мать и бездетная дочь - вот и вся родня. Нина Александровна сама уже находится в преклонном возрасте, но, кроме нее, некому ухаживать за старушкой. Хоть баба Маня и «храбрится», что все у нее в порядке, пытается работать на огороде, но возраст все равно берет свое.

- Что будет с Ниной? - с тревогой в голосе спрашивает неизвестно кого Мария Александровна.- Квартиру обещают записать на мое имя, а если меня не станет, значит, дочку выселят из гостинки, и опять она вернется в эту собачью конуру?!

Специалисты отдела по распределению жилья маневренного фонда администрации города Владивостока успокоили бабу Маню:

- Документы практически готовы, дело осталось только за подписью мэра Владимира Николаева. На днях он ее поставит. В договоре найма будут вписаны два человека - мать и дочь. Так что пусть старушка не расстраивается, Нина будет жить в этой квартире и дальше.

«В» продолжает следить за ситуацией.

Автор: Виктория РЯБОВА, специально для «В», Нина ПЕТРУХИНА (фото), «Владивосток»