Силовое on-line наблюдение

Примерно две недели назад в отделе вневедомственной охраны (ОВО) при Первореченском РУВД Владивостока появилась новая система мониторинга. Пока ею снабжены всего два милицейских патруля, однако уже сейчас за «подопытными» машинами можно наблюдать в режиме реального времени, отслеживая, как, где и сколько они ездят.

26 сент. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2021 от 26 сент. 2006

Примерно две недели назад в отделе вневедомственной охраны (ОВО) при Первореченском РУВД Владивостока появилась новая система мониторинга. Пока ею снабжены всего два милицейских патруля, однако уже сейчас за «подопытными» машинами можно наблюдать в режиме реального времени, отслеживая, как, где и сколько они ездят.

Разработка омских специалистов - система мониторинга «Арго-страж» на первый взгляд в общем-то незамысловатая. В подконтрольном авто установлен бортовой блок, подключенный к радиостанции, в дежурной части - монитор с картой города. При движении автомобили подают сигналы каждые 10 секунд, в недвижимом состоянии - раз в минуту. Внешне определить, что машина находится под наблюдением, практически невозможно: никаких шнуров, антенн и громоздких аппаратур. Зато те, кто имеет доступ к мониторингу, могут на расстоянии определить и скорость движения авто, и его направление, и даже километраж. Причем все данные не обновляются, а складываются в так называемый черный ящик.

- С помощью «Стража» мы можем не просто отслеживать работу наших патрулей, - говорит начальник ОВО Первореченского района подполковник милиции Константин Кондратьев, - но еще и быстро координировать их работу и работу ближайших милицейских нарядов в системе единой дислокации и своевременно направлять ближайшую группу задержания на место совершения преступления.

- Вообще для мониторинга можно использовать любой вид связи, например, спутниковую или сотовую GSM, - объясняет заместитель начальника ОВО Первореченского РУВД по технике Павел Сыпалов. - В последнем случае охват наблюдения будет зависеть от оператора сотовой связи. Мы же пока отрабатываем систему на радиоканале.

Отработка радиоканала, как рассказывают сами милиционеры, началась с казусного случая. Компьютер выдал, что машина, на которой установлена система мониторинга, почему-то находится в Амурском заливе. Нарушение сразу же устранили, и все эти две недели система работает бесперебойно.

- Скоро такой системой будут оборудованы все машины нашего отдела, - продолжает Павел Сыпалов. - Вообще же радиоканал, который мы используем, имеет емкость на 60 машин. Быть может, уже со следующего года будем оснащать этой системой и автомобили частных лиц. Например, машины, сопровождающие ценные грузы, VIP-персон, инкассаторские машины, такси.

С одной стороны, милицейское наблюдение удобно в целях безопасности: в случае угона задержать машину со «Стражем» в салоне можно будет в считанные минуты или при нападении можно подать сигнал в милицию, нажав «тревожную» кнопку на радиостанции. Но есть в системе on-line мониторинга и оборотная сторона: установи такую систему на машины такси, и хозяин будет детально знать, сколько раз его работники сливали с рабочего авто топливо или работали себе в карман…

Автор: Ольга АЛЕКСУТКИНА, «Владивосток»