Вокруг света за 80 дней
Автомобильное приключение под названием «Вокруг света за 80 дней» было задумано в преддверии Дня автомобилиста. В роли организатора выступило «Авторадио» при поддержке журнала «За рулем» и «Новой газеты».
Автомобильное приключение под названием «Вокруг света за 80 дней» было задумано в преддверии Дня автомобилиста. В роли организатора выступило «Авторадио» при поддержке журнала «За рулем» и «Новой газеты».
28 августа в Москве за руль «Киа–Спектры» российской сборки сели автор и ведущий радиопрограммы «Автоликбез» Юрий Гейко и редактор отдела спецпроектов журнала «За рулем» Евгений Калугин.
Позади у них тысячи километров российских дорог и такие города, как Нижний Новгород, Омск, Новосибирск, Красноярск, Чита, Благовещенск, Хабаровск. И вот они уже во Владивостоке, преодолев по пути нешуточные трудности, связанные с состоянием наших дорог. Особые нарекания вызвал участок федеральной трассы между Читой и Хабаровском.
«Под Жирекеном, это в Читинской области, мы встретили экскаваторщика, который только что вышел из запоя. По его словам, федералка «страдает» от постоянного пьянства строителей. Хотя министр Иванов поспешил отчитаться перед Москвой, что дорога готова процентов на 80. Мы воочию убедились, что еще много участков, где, как говорится, «конь не валялся», а езда по ним – это экстремальный вид вождения», - поделился своими впечатлениями Юрий Гейко.
По словам участников автопробега, Владивосток произвел на них самое приятное впечатление. В наш город они въезжали ночью и даже поспорили между собой – полтора или два миллиона жителей живут в приморской столице. Оказалось, чуть более 600 тысяч, что для москвичей стало настоящим открытием – настолько бурная и яркая жизнь кипит во Владивостоке. Отметили они и намного больший в сравнении с Москвой культурный уровень наших водителей и просто жителей.
- Вчера я побывал в роли пешехода, - говорит Евгений Калугин, редактор отдела спецпроектов журнала «За рулем», – Был обычным «серым» гражданином, переходил улицы по «зебре». Меня удивило, что водители без лишних эмоций пропускают людей. Передо мной даже остановилась машина ДПС.
Кстати, по словам московских гостей, невзирая на наличие большого количества автомобилей, воздух во Владивостоке намного чище, нежели в Москве. По мнению культового в среде автомобилистов журналиста Юрия Гейко, связано это с более высокой экологической безопасностью японских автомобилей. Ведущий радиопрограммы «Автоликбез» уверен, что на Дальнем Востоке российские автомобили еще не скоро составят конкуренцию продукции автопрома из Страны восходящего солнца. Именно поэтому правительству России не стоит вмешиваться в решение так называемой проблемы правого руля. Со временем она разрешится сама собой, уверен один из ведущих автомобильных журналистов России.
После Владивостока «авторадийный» экипаж отправится в Южную Корею, где протестирует на заводе новую модель «Киа» и затем на самолете отправится в Сан-Франциско, откуда начнется американский этап их пути. На протяжении всего маршрута кругосветки слушателей «Авторадио» ждут репортажи «с колес», путевые заметки со всего мира, специальные включения и эксклюзивные интервью. Выпуски программы «Автоликбез» записываются в пути, передаются в Москву через Интернет и звучат в эфире «первого автомобильного радио». Кстати, общий километраж по суше составит 22 тысячи километров, а всего будет пройдено (учитывая авиаперелет и переправы на пароме и океанском лайнере) более 43 тысяч километров. Так что слушайте «Авторадио». Участники автопробега обещают рассказать своим слушателям еще много интересного.
Автор: Виктория РЯБОВА, специально для «В»