Госавтодорнадзор предупреждает…

Недостатки в транспортном обслуживании населения особенно проявляются в периоды проведения профилактических операций «Автобус», «Челнок».

22 сент. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2020 от 22 сент. 2006

Недостатки в транспортном обслуживании населения особенно проявляются в периоды проведения профилактических операций «Автобус», «Челнок».

В это время административная комиссия Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Приморскому краю работает наиболее интенсивно.

Только на последнем заседании были рассмотрены дела 19 нарушителей транспортного законодательства. Среди них – индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица. Одних предупредили, к другим приходится применять более жесткие меры. Так, за август возбуждено 21 административное дело с принятием решения в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Особый спрос - с тех лицензиатов, которые допустили ДТП или находятся в зоне риска. Здесь планка штрафа поднимается до 30-40 тысяч рублей (ООО «ВладАвто», «Этикет-ДВ», «ДВ ТрансСети», «АвтобизнесТур» и др.). В последнее время существенно обострилась ситуация по аварийности с автобусами в Находке. 13 сентября произошло учетное ДТП с участием автобуса ООО «Находкинский автотранспортный альянс», 18 сентября – с участием транспорта ООО «Ориент-Авто-1». Сейчас по этим фактам принимаются меры в рамках полномочий УГАДН по ПК.

Система административных наказаний дисциплинирует перевозчиков, но не всегда. В этом случае приходится применять «убойный калибр» - приостанавливать действие лицензии или аннулировать ее. За 8 месяцев текущего года у 12 перевозчиков приостанавливались действие лицензии и допуск к международным перевозкам, у девяти эти разрешительные документы были аннулированы.

И все-таки самый действенный инструмент профилактической работы видится в другом. За прошедший месяц проведены две кустовые рабочие встречи с теми перевозчиками, в отношении которых поступило наибольшее количество нареканий со стороны как граждан, так и органов ГИБДД. Часто жалуются на громкую музыку в салонах. Остановки часто не объявляются, внутри грязно, ветровые стекла чем только не увешаны, хотя на них не должно быть ничего, кроме зеркала заднего вида. Удручающее впечатление производят автобусы с длительным сроком эксплуатации. Безусловно, краевой центр от подобного хлама надо освобождать. Например, в Уссурийске между администрацией и перевозчиками существует договоренность о том, что оператор выставляет на линию автобусы не старше 1992 года, и это правильное решение. До сведения участников встреч была доведена информация о том, что во Владивостоке автобусам до 1990 года выпуска лицензионные карточки будут выдаваться только после самого взыскательного осмотра нашими специалистами.

Встреча с руководителями структурных подразделений ОАО «Приморавтотранс» убедительно показала, что «Круглый стол» с участием заинтересованных сторон бывает гораздо эффективнее, чем судебное заседание. Можно многократно штрафовать водителя автобуса за разбитое ветровое стекло и «лысую» резину, но дело не сдвинется с места, пока у перевозчика не заработает полноценная внутрипроизводственная система, обеспечивающая качество исполнения транспортной услуги. Ведь рост стоимости перевозки должен сопровождаться возросшим ее качеством. А этого не произойдет, пока у перевозчика не появится полноценный «безопасник» - тот самый «безопасник», которого в числе первых вывели за рамки штатных расписаний в пылу реформирования автотранспортной отрасли. Горькая реальность показала: экономить на безопасности  нельзя. Поэтому службы УГАДН намерены ужесточить требования к тем «безопасникам», которые по совместительству «сшибают бабки» сразу у нескольких перевозчиков. От таких спецов проку мало. В этом мы убедились, когда провели досрочную аттестацию: из 16 должностных лиц ее прошел только один человек.

Надеемся, что принятие этих мер и взаимопонимание со стороны перевозчиков позволят нам и в дальнейшем удерживать на должном уровне ситуацию, связанную с профилактикой аварийности на отлицензированном автотранспорте.

Автор: Владимир РЕШЕТНИКОВ, заместитель руководителя Управления госавтодорнадзора по Приморскому краю, специально для «В»