Чисто символический налог: Во Владивостоке введен налог за использование местной символики
С 28 июля сего года, прямо с момента подписания постановления, вся реализуемая продукция с использованием слова “Владивосток”, словосочетания на основе слова “Владивосток”, с изображением герба столицы Приморья или исторических памятников города облагается налогом в размере 0,3 процента от стоимости всего объема этой продукции.
С 28 июля сего года, прямо с момента подписания постановления, вся реализуемая продукция с использованием слова “Владивосток”, словосочетания на основе слова “Владивосток”, с изображением герба столицы Приморья или исторических памятников города облагается налогом в размере 0,3 процента от стоимости всего объема этой продукции.
В специальном положении, разработанном по этому поводу, говорится также, что если такая символика присутствует на товарном знаке того или иного предприятия и на продукцию нанесен именно товарный знак, это не освобождает от уплаты сбора.
Юридическим лицам предписывается уплачивать сбор за счет части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, а физическим лицам - за счет их дохода.
Льготы по сбору установлены только на продукцию средств массовой информации и книгоиздания (исключая, естественно, рекламные и эротические) и религиозных объединений.
Новый налог производителям придется уплачивать ежеквартально, в сроки представления квартальной и годовой отчетности, исходя из фактических оборотов по реализации товаров с местной символикой за истекший квартал.
Есть в положении еще деталь. При изображении памятника местной символики производителю придется запастись заключением управления культуры мэрии города о том, относится ли изображаемый на продукции памятник к историческому или нет.
Что ж, вряд ли введение очередного побора удивит владивостокцев. Тем более спешим уведомить: так же, как и сбор за парковки, нынешний - тоже законный и введен со ссылкой на закон РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”. Правда, и тот, и другой сборы, так же, как сбор, например, за участие в бегах на ипподроме или за выигрыш в таких бегах, - так сказать, “добровольный” для местного органа власти. Это значит, есть налоги обязательные, а есть те, которые муниципалитет может вводить, а может и нет.
Мэрия - впереди планеты всейСправка “В”. В 1992 году во Владивостоке решением малого городского совета такой налог уже действовал на территории города. Со временем он был отменен: незначительными оказались перечисляемые в бюджет суммы, да и пожалели местного производителя.
Примерно тогда же и на общероссийском уровне был введен налог, который действует и поныне, на использование слов “Россия”, “российский” в названиях предприятий: носишь многообещающее имя, которое накладывает ответственность, - плати.
Но это - общегосударственная символика. Что же касается дорогих сердцам граждан других достопримечательностей, трудно себе вообразить, чтобы власти США ввели налог на изображение, скажем, статуи Свободы. Коллеги - американские журналисты из газеты Vlapostok News проявили неподдельный интерес: “И как это будет выглядеть? О, придумай что-либо подобное кто-то из наших политиков - дни его политической карьеры были бы сочтены. По крайней мере, это предварительно широко обсуждалось бы с налогоплательщиками и избирателями”. В генеральном консульстве США во Владивостоке подтвердили: там нет такого налога.
Конечно, мы не Штаты, и своего ума у нас достаточно, необязательно на других кивать. Более того, федеральный закон принят уже давно и не вызывал вроде бы никаких протестов. Пока не касался лично нас. Можно даже предположить, что, когда закон готовился, за аналоги были взяты подобные виды налогов других стран. Где тоже много умных голов, но где и производство не в таком упадке, как у нас! И где исторические памятники имеют мировую значимость! И где бремя остальных налогов не такое тяжелое.
Но Владивосток - ведь это не Москва. Лужков, и тот пока не ввел налог на изображение Кремля или Останкинской телебашни. Очень важно убедить, что тигры тут не ходят и что город во многих местах почти цивилизованный. Важно как раз всячески рекламировать прекрасные, но совсем немногочисленные архитектурные жемчужины города на Тихом океане и само название “Владивосток”. И приветствовать календарики и буклеты, панно, футболки, конфеты и сувениры с местной символикой.
Увы, пока получилось все наоборот: не откажутся ли местные производители от своей продукции с колоритом города?
Налог на “тыщу”?Что же в условиях вполне объяснимой вялости местного производства станет налогооблагаемой базой?
Как оказалось, не так уж и много. Наша и ваша, уважаемый читатель, газета “Владивосток”, к счастью, от налога избавлена. Гостиница “Владивосток” и кинотеатр “Владивосток” не выпускают одноименной продукции, которую можно пощупать руками, посчитать и обложить. Зато в АО “Приморский кондитер” есть чудные конфетки - “Вечерний Владивосток” и “Владивостокские”, вот с них-то и возьмут. Но выпуск таких конфет в общем объеме поедаемой нами сладкой продукции умеренный, а потому руководство АО пока сохраняет спокойствие.
Другая ситуация в АО “Владивостокский фарфоровый завод”. “Для нас это ужасное решение: наш завод традиционно выпускает сервизы, памятные фарфоровые тарелки, вазы и сувениры с символикой Владивостока, - говорит начальник отдела сбыта Марина Савельева. - Иногда заказывают у нас специальные представительские, подарочные наборы - для гостей, деловых партнеров, чтобы помнили далекий российский город. Если говорить о суммах - для нас они будут, очевидно, очень значительными: из 3-4 обжигов в месяц прибыль с одного может уйти в такой налог. Это бедствие в условиях, когда предприятие только-только встает на ноги после труднейшего периода застоя”.
Кажется, уже ничему не удивляется арбитражный управляющий Владивостокским ликеро-водочным заводом Валерий Котков. У завода тяжкие времена внешнего управления: неизвестно, жить предприятию или не жить. Ликер “Старый Владивосток” пока не выпускается. Впрочем, - считает Валерий Котков, - на любую другую бутылку российского спиртного напитка накидывается уже столько сборов и налогов, что она никак не становится конкурентоспособной по цене, несмотря на все умные экономические разговоры в коридорах власти о тенденциях послабления фискального пресса. Что ж, еще один налог, а потом еще и еще - подумаешь, удивили... Вот только кто купит подорожавшую продукцию? И что станет с местным производителем?
Горожан не спросилиНас же в данном случае удивляет и такой аспект. Уже в который раз мэр города принимает решение, даже не попытавшись провести обсуждение со своими избирателями. Глава исполнительной власти не испытывает ни малейшей потребности в существовании власти представительной - вопроса о выборах городской думы на повестке и близко нет... Но зато, сказано в положении, “те производители, которые желают выпускать продукцию с местной символикой, должны направить на имя мэра города письмо”. Если мэр даст согласие на производство продукции с местной символикой - значит последняя будет иметь право на существование. А если не даст - из субъективных соображений? Или если решение вопроса затянется на неопределенное время, как и множество других, томящихся на столах мэрии в долгом ожидании подписи “самого”? Тогда придется писать на этикетках “Конфеты “Столица Приморского края”? А ликер переименовать в “Старый Терней”?
Впрочем, может, лучше пожалеть о другом: почему так поздно ввели налог и отчего мэрии подвластны только местные предприятия. Представляете, какие средства пошли бы с российского Монетного двора за ростральную колонну, что пока еще изображена на знакомой всем купюре достоинством “тыща”?
Автор: Марина ИВЛЕВА, “Владивосток”