Поддельная водка. Круг очередной... и не последний
И опять в редакции все чаще и чаще раздаются звонки по поводу плохого качества водки “Арму”, невыносимо тяжелого похмелья после ее потребления. Выводы в адрес официального производителя при этом делаются самые нелицеприятные - гонят сивуху, поят ацетоном, но, как удалось выяснить, несправедливые. Просто в крае начался очередной виток производства поддельной водки. Естественно, теневики главным объектом своих фальсификаций избрали уссурийскую водку - и стоит дороже, и спросом пользуется.
И опять в редакции все чаще и чаще раздаются звонки по поводу плохого качества водки “Арму”, невыносимо тяжелого похмелья после ее потребления. Выводы в адрес официального производителя при этом делаются самые нелицеприятные - гонят сивуху, поят ацетоном, но, как удалось выяснить, несправедливые. Просто в крае начался очередной виток производства поддельной водки. Естественно, теневики главным объектом своих фальсификаций избрали уссурийскую водку - и стоит дороже, и спросом пользуется.
Это подтвердил и неожиданно пришедший в редакцию факс генерального директора ОАО “Уссурийский бальзам” Юрия Емеца, который имеет смысл привести полностью:
“В июле-августе 1997 года резко возросло подпольное производство алкоголесодержащих жидкостей в Приморском крае, а также катастрофически возрастает неконтролируемый завоз алкоголя из других регионов страны и Китая. Отпускные и оптовые цены на рынках и базах - от 10 до 14 тысяч рублей за бутылку спиртосодержащей жидкости, вырабатываемой в основном из технических спиртов. Последствия не замедлили сказаться. Бюджеты всех уровней теряют миллиарды ежедневно. Кроме того, потребление суррогатной “водки” наносит непоправимый ущерб здоровью жителей Приморского края”.
Заместитель генерального директора ОАО “Уссурийский бальзам” Юрий Аксельрод добавил, что наиболее часто подделывают “Арму”, “Русскую”, встречается и “Уссурийская особая” (на этикетке изображен тигр). Он же и рассказал, как отличить настоящую водку от поддельной.
Этикетки на фирменной продукции клеются двумя способами - автоматическим и неавтоматическим.
Автоматический способ
Автомат немецкого производства, четырехпозиционный. Клеет этикетку, кольеретку (она находится у основания горлышка бутылки, как у коньяка), контрэтикетку (оборотная сторона бутылки по отношению к этикетке) и специальную марку. Автомат клеет спецмарку на пробку короткую, Г-образную. Вся этикетка клеется сплошным прозрачным слоем клея и маркируется изнутри цифрами по вертикали бутылки. Цифры обозначают дату выпуска, месяц, год и номер бригады.
Неавтоматический способ
П-образная спецмарка на пробке, этикетка клеется полуавтоматом с нанесением пяти параллельных горизонтальных полос клея. На обороте ее черным жирным шрифтом наносятся знак РСТ (Росстандарт) и цифровая маркировка. На фирменной водке - индексация только 4 бригад, ровно столько, сколько их работает на заводе сегодня.
Утечки (читай: воровства) с завода этикеток и пробок, по заявлению Аксельрода, нет. За этим следит собственная служба безопасности. Где-то орудует подпольная типография.
Если на этикетках “Арму” и “Уссурийская особая” присутствуют медали, присужденные на выставках, то это означает, что их, этикетки, отпечатали на Хабаровском полиграфкомбинате. Если медалей нет, то этикетки отпечатаны в Южной Корее и в нашем “Дальпрессе”.
Нумерация на спецмарке выполняется в одной цветовой тональности и имеет защиту, так как изготавливается на фабрике “Гознак”.
О подделках
Этикетка наклеена неровно, полосы клея, как правило, нанесены кисточкой. От полуавтоматической наклейки отличить можно сразу. Закатка пробки отличается от автоматической укупорки жеваными краями (закрывают с помощью струны).
Подделки, по последним данным, обнаружены по всему краю, в том числе и в Уссурийске! Неделю назад на завод позвонили из Галенок. Бдительный покупатель сообщил, что на двух бутылках “Арму” были одинаковые номера на спецмарках. 2 августа женщина из Владивостока, приехав в Уссурийск к дочери, купила “Арму” с подозрительным содержимым. Странно, но факт: “водка” была куплена в Уссурийске в одном их торговых павильонов. “Хачики” продавали это пойло по 20 тысяч рублей за поллитра. Служба безопасности завода выезжала в павильон, но, не имея полномочий на конфискацию фальсифицированной водки, лишь убедилась в том, что там к реализации были подготовлены еще два ящика с суррогатом. Фактуры и сертификата, естественно, нет. Милиция сейчас занимается этим делом. Подпольные производства уссурийской водки обнаружены в Ляличах, Липовцах. Торгуют ею вдоль трассы Уссурийск - Пограничный. В самом Уссурийске, в районе Доброполья, недавно тоже обнаружена подпольная “бальзамовская” водка. Крепость, как правило, 32-34 процента, с добавлением технических спиртов. Кстати, из вполне официальных источников, подтвержден факт изготовления водки “Арму”... на Филиппинах! Ввозится в край она через порты Находки, где и реализуется в городских магазинах.
Юрий Аксельрод сделал вывод: ослаблен контроль со стороны администраций городов и районов края. Рейдов (таковые, правда, есть у нас, создана мобильная группа, в состав которой входят представители налоговой инспекции, полиции, инспекции по защите прав потребителей и т. д.) нет или проводятся нерегулярно.
Но напрашивается и другой вывод. В самом деле, может быть, постоянный потребитель и запомнит всю предложенную “Уссурийским бальзамом” палитру оформления фирменной водки. Сомнительно, что это сделает тот, кто прикупает водку только к праздничному столу, а уж о случайных и говорить нечего - для них держать в голове такой объем информации просто незачем. Речь о том, что такой фирме, как “Уссурийский бальзам”, признанной не только в России, но и кое-где за рубежом, в оформлении своей продукции, хотя бы основной, давно пора прийти к единообразию, вплоть до розлива в бутылки с вытесненной фирменной символикой. А то с медалями и без них, с кольереткой и без нее, спецмарка Г-образная и П-образная - все это может сопровождать как настоящую водку, так и суррогат. А еще во Владивостоке появилась “Арму” с белой пробкой - еще одна зацепка для теневиков.
Слишком много на ОАО “Уссурийский бальзам” “эталонов” в оформлении продукции. Подделывай любой, наверняка пройдет.
Автор: Евгений ИЗЬЮРОВ, Константин ЯКОВЛЕВ, “Владивосток”