По дорогам - без опасности

Естественная реакция водителя на знак остановки от инспектора ГИБДД - испугаться и достать документы. Так и делали водители Уссурийска в минувший четверг возле центральной площади. Однако, затормозив, они получали из рук ребят 24-й школы из отряда юных инспекторов дорожного движения письмо-предупреждение о соблюдении дорожных правил...

21 сент. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2019 от 21 сент. 2006

Естественная реакция водителя на знак остановки от инспектора ГИБДД - испугаться и достать документы. Так и делали водители Уссурийска в минувший четверг возле центральной площади. Однако, затормозив, они получали из рук ребят 24-й школы из отряда юных инспекторов дорожного движения письмо-предупреждение о соблюдении дорожных правил. А еще приглашение лично, прямо здесь, пообщаться с главным госавтоинспектором Приморья.

Не нарушай - не оштрафуют!

Полковник Юрий Оборин решил провести серию встреч с населением Приморья, чтобы из первых уст услышать, что волнует сегодняшних водителей и пешеходов и что нужно исправлять в первую очередь.

- Сидя в кабинетах, этого не узнаешь, - объяснил он.

А кроме того - проинформировать население о правительственных начинаниях, контролируемых самим президентом. Если точнее, о принятой федеральной программе безопасности дорожного движения.

Согласно этому документу страшная цифра 35 тысяч человек - столько за год погибает на российских дорогах - к 2012 году должна быть снижена вдвое. Причем главное в этом деле - поголовное участие всего народа, одна половина которого - водители, другая - пешеходы. Основной блок программы предусматривает поднятие правового сознания участников дорожного движения - от детей до пенсионеров. Каждый должен помнить, что любое отклонение от правил поведения на дороге влечет тяжкие последствия. А ведь, к сожалению, многие осознают это слишком поздно.

Справка «В»
В Приморье с начала года было совершено 2700 ДТП. В них погибли более 200 человек.

Главный госавтоинспектор Приморья пообещал, что уже в октябре административная ответственность за нарушения ПДД будет существенно увеличена.

- Вот некоторые товарищи говорят: у нас зарплата маленькая, а штрафы слишком велики, - отметил Оборин. - А все очень просто: не нарушай, и никто не посягнет на твою зарплату.

Второе направление программы - организация уличного движения. Это дополнительные надземные и подземные переходы и новые дороги. В планах приморской ГИБДД - завершение строительства объездной дороги, облегчающей движение в Уссурийске.

Третье: вопрос первой медицинской помощи. Сегодня 30 процентов пострадавших в ДТП умирают в результате несвоевременного оказания медпомощи. Не случайно в этот раздел программы вкладываются миллиарды рублей, чтобы оборудовать медицинские центры даже вертолетами. И обучить инспекторов, порой падающих в обморок при виде травм, как хотя бы останавливать кровь. Ведь за границей стражи дороги при необходимости и роды примут. И наконец, четвертый блок - укрепление материально-технической базы подразделений ГАИ, а также законодательства, регулирующего вопросы безопасности дорожного движения.

Кто регулирует высоту «лежачих полицейских»?

Как выяснилось, с деталями программы в краевом перекрестке - Уссурийске - знакомы далеко не все. Однако людей интересовали многие проблемы.

Вот, например, председатель домового комитета на Октябрьской, 18 Людмила Кормакова получила ответ, что жильцы имеют право сами поставить в своем дворе заграждение для машин. Транспортный бизнесмен, пожелавший остаться неизвестным, акцентировал внимание на проблеме автобусов, осуществляющих перевозки без лицензии. Водители таких маршрутов «не проходят ни механика, ни медика». И еще везут людей «на нервах», что крайне небезопасно.

Проезжавший мимо уссуриец Станислав Якимов задал вопрос, который у него всегда на языке: кто регулирует высоту «лежачих полицейских»?

- Хоть моя машина имеет высокую посадку, - говорит Станислав. - Но посмотрите на следы, оставленные на этих возвышениях, и вы поймете, что там «посажен» не один глушитель.

Ответ Оборина: никаких четко регламентированных параметров высоты и ширины «лежачих полицейских» нет. Но возможно, теперь этот вопрос будет вынесен на комиссию по безопасности дорожного движения.

Справка «В»
По оценке полковника Оборина, в Уссурийске безопасность дорожного движения не на высоте. Хотя в отличие от Владивостока, имеющего лишь один выезд и один въезд, здесь удобная система дорог, рост ДТП в августе составил 14 процентов. Поэтому было принято решение создать в Уссурийске батальон ДПС - для этого городу добавят 300 инспекторов. Как объясняет Оборин, наличие инспектора все-таки повышает дисциплину.

Еще один проезжавший мимо водитель с энтузиазмом зарулил на площадь и выразил озабоченность, что не ужесточена ответственность за нарушения правил дорожного движения. Сам он живет недалеко отсюда и каждую ночь слышит визг колес. Черные следы на асфальте ясно указывают, какой у ночных водителей скоростной режим.

- Штрафовать таких товарищей надо нещадно, - уверен водитель. - И не один я так думаю…

Такое правовое сознание высокое начальство ГИБДД очень порадовало.

- Хотя мы ждали больше вопросов по программе, но, как оказалось, она еще не доведена до населения, - прокомментировал Юрий Оборин. - Как мы и предполагали, было много вопросов по постановке машин на учет, снятию, техосмотру, по дорожному движению, ямам, подъездам к домам, парковкам. То есть больше житейских вопросов. Мы записали их все. Один мужчина отметил, что часто инспектора стоят в темных местах и подвергают свою жизнь опасности. Мы категорически запрещаем, чтобы инспектор в ночное время работал в неосвещенном месте. Водитель должен его видеть, и он должен видеть водителя. Ведь бывает, что за рулем - преступники, сбивают инспекторов. Нам на это указали, и мы будем ставить вопросы не только перед властями всех уровней, но и перед своими командирами - по тем направлениям, где не дорабатываем мы.

Помимо большой федеральной программы, на которую предусмотрено 53 миллиарда рублей, в крае принята программа собственная. В ее рамках губернатор выделил 800 миллионов рублей на улучшение дорог. И планирует выделить еще 2 миллиарда - на совершенствование материально-технической базы подразделений ГАИ. Ожидаемые поступления - средства для выявления скоростного режима, а также 200 автомобилей для инспекторов.

Кстати, правый руль программы безопасности дорожного движения не трогают.

- Ввозить такие машины никто запрещать не будет, - заверил Оборин. - Но все-таки неправильно, когда почти у 90 процентов жителей Приморского края руль один, а организация движения другая. В населенном пункте правый руль на аварийность особо не влияет. А вот на трассах Хабаровск - Владивосток и Владивосток - Находка с их узкими полосами - да, и это доказано статистикой.

Вся власть - госавтоинспектору

После общения с народом главный госавтоинспектор края выслушал начальников инспекций южных районов Приморья, собравшихся в уссурийской ГИБДД. Оказалось, что реализовать программу целиком не так просто. Ведь, как правило, главы муниципальных образований не дают на это денег, ссылаясь на то, что их нет. С другой стороны, больницы зачастую не имеют препаратов для освидетельствования пьяных. Так, хмельных водителей в Октябрьском и Пограничном районах приходится везти в Уссурийск.

В общем, что делать, инспектора знают. А как - не уверены.

- Вы должны выбивать деньги у мэров, - наказал Оборин. - Наше министерство сейчас главное по отношению ко всем тем, кто как-то относится к сфере безопасности дорожного движения. Так что деньги следует требовать из бюджетных средств на здравоохранение, благоустройство. На местах в вопросах дорожной безопасности главные - вы.

В ближайшее время Юрий Оборин планирует провести серию подобных встреч и в других городах и районах края.

Автор: Вера КОНЮХОВА (фото автора), «Владивосток»