Алексей Кравченко: Я дошел до точки

Не скрою, по отношению к актеру Алексею Кравченко у меня было несколько стереотипное отношение: «Спецназ», автомат в руках, бицепсы и т. д. На сцене театра им. Горького в спектакле «Чужая жена и муж под кроватью» я увидела другого Кравченко: обаятельного, чудаковатого ревнивца Коко. За кулисами на диванчике для интервью был третий Кравченко...

20 сент. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2018 от 20 сент. 2006

Не скрою, по отношению к актеру Алексею Кравченко у меня было несколько стереотипное отношение: «Спецназ», автомат в руках, бицепсы и т. д. На сцене театра им. Горького в спектакле «Чужая жена и муж под кроватью» я увидела другого Кравченко: обаятельного, чудаковатого ревнивца Коко. За кулисами на диванчике для интервью был третий Кравченко: несколько уставший, серьезный, с поразительным чувством собственного достоинства и абсолютной уверенностью в правильности выбранного пути.

Кино - не мое призвание

Перед началом интервью я подарила Алексею две фотографии, сделанные фотокорреспондентом «В» в далеком 1989 году во Владивостоке: на них 19-летний старший матрос бригады подплава Тихоокеанского флота Алексей Кравченко. Ничего удивительного в том, что за пареньком охотились журналисты, нет, ведь к тому моменту Алексей уже сыграл главную роль в очень правдивом и оттого страшном фильме о войне «Иди и смотри». Правда, после школы Алексей пошел в армию вместо того, чтобы поступать в театральное училище, как ожидали многие. Поговаривали даже, что на самом деле юный Кравченко не в армии служил, а… лечился в психбольнице - якобы такое влияние оказали на него съемки в «Иди и смотри». Алексей с этими слухами знаком:

- В действительности же меня просто не приняли в театральное училище сразу после школы. Сказали, что я еще слишком мал и что меня не смогут «отмазать» от армии. Так я оказался на флоте. Правда, я надеялся, что отслужу два года, а пришлось три.

- О чем мечтал старший матрос Алексей Кравченко 16 лет назад?

- О том, чтобы играть на гитаре в своей группе (мечта сбылась: сейчас Алексей - еще и гитарист в группе «Гуарана». - Прим. авт.). Вообще, принято считать, что если ребенок снялся в кино, то его будущее предопределено, ему обязательно нужно поступать в театральное. Я же никогда не считал кино своим призванием, музыка брала верх. Но также понимал, что я человек творческий и закручивать гайки на заводе просто не смогу. Когда до дембеля оставалось всего ничего, я начал задумываться о том, что скоро начнется взрослая жизнь. И понял, что все-таки придется поступать в театральное. Правда, я не успел поступить сразу после армии, пришлось ждать год. Но за этот год я основательно подготовился, и Щука (Щукинское училище. - Прим. авт.) сдалась.

Мастер ломать стереотипы

- Жители той части страны, что находится за Уралом, знают вас больше как киноактера, а в Москве - вы довольно известны и как театрал…

- В кино я не снимаюсь уже три года. Делаю это на свой страх и риск, ведь никто не отрицает, что кино - большие деньги, но вполне осознанно. В этой индустрии сложилось определенное клише в отношении меня: лицо боевиков. Мне звонят и прямо говорят: «Давай, мы тебя оденем, как в «Спецназе», дадим в руки оружие, такой же сценарий напишем, и все будет четко!». Никто не спрашивает меня, хочу ли я этого. В какой-то момент я понял, что дошел до планки. Мне уже не интересны боевики, сериалы, хочу комедий и мелодрам. Когда меня позвали в «Рождественскую мистерию», сказку для взрослых, я ухватился за возможность. Хотя продюсеры сомневались: вот приедет Кравченко с двумя извилинами, который только автомат умеет держать красиво. Но я выложился весь в этой картине.

Сейчас я занят в театре в трех постановках Кирилла Серебрянникова: «Откровенные полароидные снимки», «Мещане», «Господа Головлевы». Театр для меня - отдушина. Люди, которые видели меня в «Спецназе», подходят ко мне после этих спектаклей, и у них случается шок: «Как, это вы? Тот самый Кравченко?». Театр - это та стезя, которая ломает стереотипы.

- Вы хотите сказать, что насовсем завязали с кино?

- Известный голливудский актер Дольф Лундгрен говорит: «Я - звезда боевиков и я буду в них сниматься, ведь народ меня знает именно таким». Я - другой. Я не узкопрофильный актер, мне многое нужно. К съемкам в кино я теперь подхожу выборочно, и сниматься за деньги уж точно не буду. Кроме того, сейчас одна крупная западная звукозаписывающая студия заинтересовалась моей группой «Гуарана». И если все получится, если группа будет давать стабильный доход, я основательно «подвяжу ремешок» с кино. Но театр останется обязательно.

Автор: Екатерина ЛУКОНИНА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»