Добро дал штурман
Впервые подробное описание бухты Козьмина и замеры глубин сделал штурман Василий Бабкин. Он же дал ей название в честь своего учителя-гидрографа. Моряк вряд ли мог предполагать, что будущее гавани связано с сибирской нефтью.
Впервые подробное описание бухты Козьмина и замеры глубин сделал штурман Василий Бабкин. Он же дал ей название в честь своего учителя-гидрографа. Моряк вряд ли мог предполагать, что будущее гавани связано с сибирской нефтью.
- Трубопровод пройдет по этому хребту, - показал рукой на противоположный берег первый заместитель главы Находки Александр Костенко. - Там будут установлены резервуары. А с того мыса протянется перегрузочный пирс.
После этого краткого экскурса Cовет директоров города почти в полном составе сел в автобус и направился в Восточный порт на встречу с представителем компании «Транснефть». (Как и во Владивостоке, на прошлой неделе здесь состоялись общественные слушания по поводу строительства в Козьмино спецнефтепорта - конечной точки путепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан». - Прим. ред.) Мы ехали по разбитой донельзя улице мимо разрушенных двухэтажных строений. Так выглядят сегодня бывшие казармы военных моряков базы торпедных катеров. А еще в Козьмино дислоцировались когда-то ракетный дивизион, артиллерийская батарея ТОФ, батальон связи и пограничная застава. В общем, внушительная боевая сила, надежно защищавшая портовую Находку от нападения потенциального противника.
Начальник отдела стратегического развития государственного предприятия «Транснефть» Александр Лобынцев пояснил присутствующим, что компания не новичок в строительстве. Об опыте и мастерстве 60-тысячного коллектива наглядно свидетельствует работа нефтяного терминала в порту Приморск на Балтике. В настоящее время здесь перегружается до 65 миллионов тонн нефти в год.
Строительство грандиозного нефтепровода, получившего название ВСТО («Восточная Сибирь - Тихий океан»), уже идет. На восток протянуто 250 километров магистрали. На первом этапе нить доведут до Сковородино. Здесь нефть будет перегружаться в цистерны и направляться в Козьмино. Пока планируется переваливать 15 миллионов тонн в год.
Общий вопрос начальнику отдела стратегического развития Транснефти сформулировал глава Находки Олег Колядин:
- Смогут ли принять участие в строительстве предприятия города?
- Да, будет объявлен тендер на поставку оборудования, строительные материалы, подрядные работы, - ответил утвердительно Александр Лобынцев. - Основное требование к участникам - соблюдение графика и высокое качество. Не справляешься - уступи место конкуренту.
Сроки окончания первого этапа строительства жесткие. Сибирская нефть должна отправиться на экспорт из бухты Козьмина уже в конце 2008 года.
Автор: Владимир ЧЕТВЕРГОВ, специально для «В»