Руль, ты прав!

Ровно неделю назад мы сообщали в рубрике «Поехали!» о приезде начальника ДОБДД МВД России Виктора Кирьянова в Хабаровск, где прошло совещание по безопасности дорожного движения. Звучит почти невероятно, но, похоже, поездка в столицу ДВФО помогла главному госавтоинспектору страны изменить отношение к правому рулю в лучшую сторону.

15 сент. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2016 от 15 сент. 2006

Ровно неделю назад мы сообщали в рубрике «Поехали!» о приезде начальника ДОБДД МВД России Виктора Кирьянова в Хабаровск, где прошло совещание по безопасности дорожного движения. Звучит почти невероятно, но, похоже, поездка в столицу ДВФО помогла главному госавтоинспектору страны изменить отношение к правому рулю в лучшую сторону.

А ведь Виктор Кирьянов считался одним из главных противников правого руля, на протяжении последних нескольких лет выдавая такие, к примеру, перлы: «Автомобили с правым рулем не приспособлены для езды по российским дорогам… Количество аварий с участием праворульных автомобилей неуклонно растет… В ближайшее время мы намерены выйти с предложением к законодателям о запрете ввоза автомобилей с правым рулем на территорию РФ».

Вернувшись в Москву, Виктор Кирьянов принял участие в онлайн-конференции РИА «Новости», где произнес следующее: «Хабаровск считается одним из неплохих регионов России по состоянию безопасности дорожного движения. Что касается правосторонних автомобилей, которые составляют в крае почти 90 проц., то мне тоже было интересно послушать и начальников управлений госавтоинспекции, как районов, так и управлений. Послушать экспертов по безопасности дорожного движения и посмотреть аналитический материал по причинам ДТП в Хабаровском крае. С их слов и на основе материалов я не увидел, чтобы чем-то сильно отличалось состояние безопасности края из-за того, что такие машины у нас есть.

Сегодня одна из причин ДТП - это сам водитель, и в Хабаровске тоже, который грубо нарушает правила дорожного движения. Причина - и управление в нетрезвом состоянии, причина - и превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения. В общем, все те основные причины, которые у нас по России относят к числу главных основных нарушений, которые приводят к тяжким последствиям. А правый руль, вы знаете, что уже давно эту тему обсуждаем. Сегодня она зашла очень далеко уже и касается очень большого числа людей, водителей, участников дорожного движения, которые управляют автомобилем с правым рулем. И я думаю, что надо с помощью, может быть, правительства, депутатов, политиков садиться за рабочий стол, определять, что делать дальше и каким образом выходить из положения. Но спекуляции на эту тему не должно быть. Это серьезная тема». Можно добавить лишь, что до сих пор такими спекуляциями занимался в том числе и сам Кирьянов, слишком чутко реагируя на туманные президентские намеки о мнимой опасности праворулек для жизни отдельно взятых российских губернаторов. Но, как говорится, человеку свойственно не только ошибаться, но и признавать свои ошибки.

Как заявил Интернет-изданию «Газета.ру» лидер московской организации «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, он еще год назад показывал генералу Кирьянову статистику по количеству аварий и смертей в ДТП в Приморском крае – самом праворульном регионе страны: «Там аварий не больше, чем в среднем по стране, а смертей – меньше. Ведь понятно, что японские машины (их там почти 100 проц.), неважно, с какой стороны у них руль, безопаснее, скажем, отечественных».

Автор: Отдел общественных проблем и политики «В»