«Отдых» в Цзиси от фонарного столба
Каждый житель приморской столицы наверняка наталкивался на фонарные столбы с объявлениями об эконом-турах в Китай. Что собой представляет данная услуга, корреспонденту «В» поведала испробовавшая их на себе туристка.
Каждый житель приморской столицы наверняка наталкивался на фонарные столбы с объявлениями об эконом-турах в Китай. Что собой представляет данная услуга, корреспонденту «В» поведала испробовавшая их на себе туристка.
- Менеджеры фирмы без названия, телефон которой мы нашли в объявлении на улице, красочно расписали тур в китайский город Цзиси. За вполне умеренную плату нам предлагали шестидневный вояж. Это вполне устроило мою семью, потому что отдохнуть мы хотели с детьми. Однако радоваться пришлось недолго…
Помимо платы за тур (2500 рублей с человека) с нас взяли еще по 900 рублей за экскурсионную и развлекательную программу. Также пришлось оплатить экологический сбор - 350 рублей с человека. Менеджер фирмы пообещала, что данный сбор, взятый за детей до 16 лет, мне вернут во время поездки. Однако этого так и не произошло…
Отмечу, что наша поездка не являлась шоп-туром, все семь человек, сформировавшие группу, ехали отдыхать. Естественно, для нас было важно, чтобы условия проживания, качество питания и экскурсионной программы были на должном уровне. Началось все с того, что по прибытии нам не предоставили транспорт, чтобы добраться до гостиницы, а предложили пройтись пешком или заказать такси за свои деньги. Впрочем, и потом нам все время приходилось пользоваться такси за свой счет. Лишь однажды нас отвезли на автобусе в зоопарк, который находится за городом.
Гостиница, в которую нас поселили, была просто отвратительной: стены ободраны, постельное белье порвано, шкафов для одежды не было, горячая вода в душе бежала тоненькой струйкой.
Напомню, что за развлекательную программу мы отдельно заплатили по 900 рублей. Однако, когда мы требовали предоставить предложенные в программе развлечения, китайские представители туркомпании говорили, что за это нужно платить. Не без труда пришлось «выбить» положенные развлечения. Но и они особо не порадовали. В зоопарке были только три вида животных, в парке - грязные и обшарпанные аттракционы, а аквапарк представлял собой заболоченное озеро с лягушками… В конце концов одна из туристок группы заработала нервный срыв от такого отдыха и упала в обморок.
Кроме того, когда стали возвращаться домой, сказали, что мы должны пронести через границу по 35 кг груза. Якобы это была такая компенсация за дешевый отдых. Получается, себе мы вообще ничего не могли купить.
По возвращении во Владивосток мы отправились в турфирму. Встретиться с директором все-таки удалось. Однако он сказал, что их компания не зарегистрирована и документов для предоставления туристических услуг тоже нет. А раз так, то никакой ответственности фирма и директор не несут. Естественно, что компенсировать испорченный отдых нам никто не собирался…
Комментарий председателя совета владивостокской общественной организации по защите прав потребителей Полины Мещерековой:
- В этой ситуации виноваты сами туристы, потому что нужно очень серьезно подходить к оформлению туристических документов, тщательно изучать договор. Однако у туристки был оформлен не договор, а ничего не значащая бумажка – без печати, номера лицензии и даже названия турфирмы. Боюсь, что помочь в этой ситуации никак нельзя. Однако хотелось бы попросить будущих туристов подходить более серьезно к выбору фирмы. Вот несколько советов.
Туристическая компания должна иметь офис, где в уголке потребителя будут расположены информация о наименовании компании, юридическом адресе, едином государственном регистрационном номере, копия лицензии.
В соответствии со ст. 10 ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» необходимым условием является заключение договора. К существенным условиям договора относятся:
информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристической деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;сведения о туристе (покупателе);достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристического продукта;дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; права, обязанности и ответственность сторон;розничная цена туристического продукта и порядок его оплаты; минимальное число туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы; условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон; порядок и сроки предъявления претензий туристом.Автор: Татьяна КУЛИКОВА, «Владивосток»