Наша большая мечта

Большая мечта владивостокцев (будем говорить БМВ) приобретает реальные очертания. Конкурсная комиссия завершила свою работу и назвала главного проектировщика строительства моста через бухту Золотой Рог.

13 сент. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2014 от 13 сент. 2006

Большая мечта владивостокцев (будем говорить БМВ) приобретает реальные очертания. Конкурсная комиссия завершила свою работу и назвала главного проектировщика строительства моста через бухту Золотой Рог.

Самый первый шаг

Разработкой займется консорциум, состоящий не из одной, а из четырех проектных организаций: ОАО «Примор-гражданпроект» (Владивосток), ОАО «Ленгипротранс», ЗАО «Гипростроймост» (Санкт-Петербург) и компании «Леонхардт Андрэ и партнеры» (Германия).  

Как отметил вице-губернатор Приморского края Владимир Розенберг, на участие в тендере было подано несколько заявок. При подведении итогов конкурсная комиссия учитывала следующие критерии: опыт работы участника, количество реализованных проектов, качество архитектурных предложений, стоимость предложенных вариантов и многое другое.

Генеральным проектировщиком выступят питерские разработчики. Напомним, что тот же Ленгипротранс хорошо знаком приморцам по сооружению Некрасовского путепровода, который сейчас является важной транспортной артерией города и существенно разгрузил автомобильные потоки краевой столицы. Эту работу предприятие выполняло в тандеме со специалистами ОАО «Приморгражданпроект». Приморский институт выступит как субподрядчик. Говорит исполняющий обязанности генерального директора ОАО «ПГП» Геннадий Тыра:

- Предприятие займется изыскательскими работами, дорожными подъездами и инженерными коммуникациями. В ближайшее время все тонкости проектирования будут оговорены с представителями Санкт-Петербурга.

Немецкие партнеры неплохо зарекомендовали себя на рынке мирового мостостроения и  во время строительства олимпийских объектов в Мюнхене (1972 год). Они уже более 60 лет ведут успешную деятельность во многих странах мира. Во владивостокском проекте им предстоит заняться выбором оптимальных схем.

Справка «В»
По предварительным данным, проектировщики будут рассматривать два варианта строительства, чтобы выбрать наиболее приемлемый и экономичный.
Техническим заданием определено, что величина судоходного пролета составит около 750 метров, высота подмостового габарита должна быть не менее 70 метров. Вероятная длина конструкции – 1,5 км.   

Заметим, что на первом этапе «Проектом обеспечения сухопутной транспортной связи острова Русского с федеральной автомобильной дорогой М-60 - через город Владивосток с мостами через бухту Золотой Рог и пролив Босфор-Восточный» предполагается возведение моста между центром города и полуостровом Голдобина.

Из истории вопроса

Напомним, что разговор о сооружении моста через бухту Золотой Рог ведется вот уже на протяжении столетия. Особый импульс БМВ получила в 60-е годы после визита в Приморье Никиты Хрущева. На обратном пути из Сан-Франциско председатель Совета министров СССР заехал во Владивосток и пробыл здесь с 4 по 7 октября 1959 года. Под впечатлением от поездки он предложил сделать из столицы Приморья «жемчужину побережья», разумеется, с возведением конструкции между берегами бухты Золотой Рог.  

Необходимость строительства моста подтверждено документами - генеральными планами развития Владивостока 1961, 84-го и 89-го годов и новым проектом, который в настоящее время проходит процедуру утверждения.

По информации департамента прессы и информации администрации Приморского края, вся проектно-сметная документация должна быть представлена в феврале 2007 года. Под строительство планируется привлечь средства разных уровней. Краевым бюджетом на разработку проекта уже предусмотрено 70 млн. рублей.

Анекдот в тему
По утверждению старых владивостокцев, если бы революция победила на 10 лет раньше - в 1907 году - трамвая в городе не было бы до сих пор; а если бы революция победила на 10 лет позже - в 1927-м - мост через Золотой Рог уже всяко был бы построен…

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА (фото автора), «Владивосток»