Ирина Агапова, Маргарита Давыдова. «Москва слезам не верит. Шесть женских судеб». Издательство «ЭКСМО-Яуза».
Катя, Люда, Тося… Если вы хоть раз смотрели фильм «Москва слезам не верит», эти женские имена моментально вызовут в вашей голове, читатель, образы. Вера Алентова, Ирина Муравьева, Раиса Рязанова. Три актрисы, в чьих судьбах есть кино, ставшее не просто народным, а истинно любимым…
Катя, Люда, Тося… Если вы хоть раз смотрели фильм «Москва слезам не верит», эти женские имена моментально вызовут в вашей голове, читатель, образы. Вера Алентова, Ирина Муравьева, Раиса Рязанова. Три актрисы, в чьих судьбах есть кино, ставшее не просто народным, а истинно любимым…
Всегда интересно: а есть ли у актрис в их жизни хоть что-то, что роднило бы с героинями?.. Ответ на этот вопрос частично можно найти в книге, представленной сегодня вашему вниманию.
«В фильме «Москва слезам не верит» роли двух подруг, у которых с семейным счастьем были самые большие проблемы, Кати и Людмилы, исполняли актрисы, успешно вышедшие замуж и счастливые в своих семьях, - Алентова и Муравьева. Зато роль Антонины, той самой девушки, которая сразу находит верного мужа, досталась Раисе Рязановой. А ей самой в собственной жизни с семейным счастьем, наоборот, не повезло».
Разбирать литературные достоинства этой книги мы не станем. И не потому, что их нет. Написаны «Шесть женских судеб» довольно легким языком, сжато, факты, собранные в каждой из шести глав, интересны и дают почти полное представление о каждой из актрис. Единственным печальным моментом Лоцману кажется крайне малое количество диалогов или хотя бы прямой речи, что весьма разбавило бы тексты.
По сути, труд Ирины Агаповой и Маргариты Давыдовой - это хорошие журнальные статьи. Компиляции в лучшем смысле этого слова. Факты из жизни актрис собраны самые разные, но аккуратно структурированы и поданы в свете заявленной темы - до и после «Москва слезам не верит».
Кроме трех главных героинь авторы добавили в книгу жизнеописания Евгении Ханаевой (мать Родиона), Зои Федоровой (вахтерша) и Натальи Вавиловой (Александра). Они создали в фильме яркие, необычайно типичные, узнаваемые образы. И Лоцман был несказанно удивлен тому, что роль матери Родиона была, по сути, первой работой Евгении Ханаевой в кино, а Наталья Вавилова покинула стезю киноактрисы после тяжелой травмы, с трудом и с помощью любимого мужа вернувшись к жизни.
«Шесть женских судеб» - по воле авторов или вне ее - доказывают читателю одну весьма простую мысль: жизнь, реальная жизнь, подкидывает каждый день куда более заковыристые истории, чем может придумать сценарист или снять режиссер. Конечно, судьбу Кати Тихомировой вряд ли кто-то может повторить. Но тому, как найти свою любовь, потерять или удержать ее, научиться бороться или смиряться под ударами судьбы, дружить, судьбы актрис помогут намного лучше, чем любое кино.
И еще одна деталь, которую не мог не заметить Лоцман. В изложении авторов каждая из женщин получилась очень милой, практически без недостатков. Меж тем иногда маленький недостаток делает человека куда более понятным и близким, чем миллион достоинств. Но Лоцман думает, что авторы не специально. Наверное, от любви.
Книги для обзоров предоставлены книжным бутиком ООО «Верба» (проспект «Красного знамени», 59, ПромстройНИИпроект, «Ярмарка на Гоголя», бутик № 2, телефон 45-07-24). Лоцман выражает признательность ООО «Верба» за плодотворное сотрудничество.
Автор: Ваш Книжный Лоцман