Перманентная еврореволюция
Хотя протесты возмущенной автомобильной общественности и подутихли, введенный в России экологический стандарт «Евро-2» еще себя покажет...
Хотя протесты возмущенной автомобильной общественности и подутихли, введенный в России экологический стандарт «Евро-2» еще себя покажет. На такие мысли наводит последняя информация из федеральных структур.
Напомним, что новый стандарт «Евро-2» действует в России уже несколько месяцев. Сначала говорили, что эти требования не затронут импортеров подержанных авто, но затем эта «льгота» была отменена. Но так как, к примеру, на Дальнем Востоке физически отсутствовали уполномоченные по экологической сертификации организации, то до 1 сентября было решено ввозить иномарки по упрощенной схеме: если автомобиль соответствует специальной таблице – добро пожаловать. В этой таблице проходными признаются все японские автомобили моложе 1997 года (хотя фактически они соответствовали достаточно примитивному стандарту «Евро-2» и раньше).
Накануне 1 сентября, когда должна была начаться повальная сертификация каждой ввозимой машины – а это два - три дня простоя и 3600 рублей, – и началась очередная волна протестов. Приморцы требовали сделать временную схему постоянной, чтобы автомобили продолжали получать от таможни «добро» на основании соответствия таблицам.
На данном этапе волна протестов погашена: по сообщению пресс-службы Дальневосточного таможенного управления со ссылкой на письмо Минпромэнерго временный порядок подтверждения соответствия ввозимых автомобилей экостандарту «Евро-2» продлен. Однако никто не поручится, что эта практика не будет прекращена уже с наступлением октября. Нынешний порядок будет действовать примерно месяц, пока в силу не вступит совместный приказ
Минпромэнерго, МВД и Федеральной таможенной службы. Этот документ уже готов и проходит процедуру регистрации в Минюсте РФ.
В то же время согласно опубликованным на днях разъяснениям Ростехрегулирования новые правила могут и не оказаться драконовскими. Возможно, таможенникам придется «танцевать» от двух баз данных. В одной будут содержаться несколько тысяч марок и модификаций транспортных средств, в другой – все полученные на данный момент сертификаты соответствия стандарту «Евро-2». Если при таможенном оформлении окажется, что данная модель уже получала одобрение хоть раз – последующие аналогичные экземпляры будут впускаться в Россию без лишних препон. Каждому же «первопроходцу» придется потратить некоторое количество времени и денег. Выдачей сертификатов займутся организации, уполномоченные Ростехрегулированием.
Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»