Виктор Кирьянов в краю праворулек
Из-за приезда на стыке лета и осени в центр ДВФО таких «важняков», как генпрокурор России Юрий Чайка и министр внутренних дел Рашид Нургалиев, визит также включенного в эту правоохранительную делегацию главного российского гаишника – начальника ДОБДД МВД РФ генерал-майора милиции Виктора Кирьянова (на фото) – оказался несколько в тени...
Из-за приезда на стыке лета и осени в центр ДВФО таких «важняков», как генпрокурор России Юрий Чайка и министр внутренних дел Рашид Нургалиев, визит также включенного в эту правоохранительную делегацию главного российского гаишника – начальника ДОБДД МВД РФ генерал-майора милиции Виктора Кирьянова (на фото) – оказался несколько в тени. Тем более что и до этого Дальний Восток буквально не успевал «просыхать» после явлений то Дмитрия Медведева, то Сергея Иванова, то Андрея Фурсенко. И все же сам факт пребывания Виктора Кирьянова на дальневосточной земле, безусловно, заслуживает особого внимания.
Генерал Кирьянов считается одним из наиболее активных борцов с правым рулем (хотя, возможно, эта его ориентация инспирирована рекомендациями других федеральных структур). Так, еще в конце 2004 года он заявлял в интервью агентству «Интерфакс»: «Возможно, специалисты выработают критерии ограничения срока службы автомобилей устаревших моделей, определят параметры использования автомобилей с правым рулевым управлением». А в сентябре прошлого года Кирьянов продемонстрировал редкую политическую понятливость, заявив буквально два дня спустя после намеков Владимира Путина (в ходе очередного сеанса общения с народом президент, напомним, акцентировал внимание на том, что к гибели Михаила Евдокимова причастна праворульная «Тойота») следующее: «Автомобили с правым рулем не приспособлены для езды по российский дорогам… Количество аварий с участием праворульных автомобилей неуклонно растет… В ближайшее время мы намерены выйти с предложением к законодателям о запрете ввоза автомобилей с правым рулем на территорию РФ».
Поэтому нельзя исключать, что в Хабаровске – центре «праворульного» Дальневосточного региона, автопарк которого практически не отличается от владивостокского, Кирьянов сделал для себя определенные выводы. С другой стороны, он всего лишь сопровождал своего начальника в поездке по регионам, причем далеко не одного Дальневосточного федерального округа (из Хабаровска высокая делегация отправилась в Забайкалье и далее на Урал). Да и не от одного Кирьянова, слава богу, зависит запрет «неправильного» правого руля. Между тем определенные усилия в нежелательном для дальневосточников ключе в Москве предпринимаются и без него: в феврале 2006 года премьер-министр Михаил Фрадков подписал постановление правительства о федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». В ней есть особый пункт под названием «Исследование влияния на безопасность дорожного движения широкого распространения в РФ автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления (социальные, экономические и правовые аспекты)». На это в федеральном бюджете предусмотрено 10 млн. рублей…
С другой стороны, нельзя сказать, что визит Кирьянова на Дальний Восток был ограничен чисто «сопроводительскими» рамками. В Хабаровске прошло специальное совещание по вопросам безопасности дорожного движения, в котором приняли участие Рашид Нургалиев, Виктор Кирьянов и хабаровский губернатор Виктор Ишаев. Последний отметил, что надо «не бороться с автомобилями и их большим количеством, а создавать нормальные условия для автомобилистов. Это главная задача органов власти при обеспечении безопасности движения». Ишаев также обратил внимание на техническую оснащенность госавтоинспекции: ГИБДД элементарно не хватает компьютеров, не говоря уже о том, что инспектора почему-то до сих пор гоняются за нарушителями, в распоряжении которых – мощные иномарки с 200 - 300 «лошадями» под капотом, на допотопных «жигулях».
В ответ генерал Кирьянов пообещал содействовать продвижению этих идей на федеральном уровне. Главный госавтоинспектор страны неожиданно оказался приятно удивлен состоянием дорог в Хабаровске, но за недостатком времени не успел проехаться по трассам всего края (хотя такое желание было). Зато г-ну Кирьянову удалось в течение полутора часов пообщаться с населением – прямо на центральной площади Хабаровска. Шла речь об уровне подготовки водителей в автошколах (Кирьянов пообещал, что эта система будет пересмотрена МВД совместно с Минобразования), о целесообразности возвращения государственной сертификации в сфере авторемонта (генерал пообещал поднять в Москве и этот вопрос). Хабаровчане пожаловались генералу на доморощенных автогонщиков, которые по ночам рассекают по улицам на бешеной скорости, оглушая горожан ревом прямоточных глушителей. Виктор Кирьянов тут же дал команду своим подчиненным разобраться с проблемой и при необходимости даже запретить эксплуатацию таких авто. Как тут не вспомнить слухи, возникшие в Приморье в конце августа, – что якобы сверху спущена команда проявлять усиленное внимание к спортивным автомобилям и чуть ли не отрывать у всех подряд декоративные пороги и спойлеры. Слава богу, до этого не дошло. Зато многие приморцы заметили, что в последнее время усилился контроль ДПС за соблюдением скоростного режима. Оно, конечно, к лучшему. А вот какие меры примут в столице по итогам дальневосточной поездки Нургалиева и Кирьянова – покажет время.
Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»