Презерватив от профсоюза, или Плоды просвещения

Это, граждане, вчерашний день – зашел в магазин, купил конфету ну или там кусок колбасы, развернул, съел, конец истории. Нет, граждане, нынче между «развернул» и «съел» - пропасть. Дело в том, что обожаемые Рекламной Надоедой креаторы дошли до предпоследней точки в своей неуемной заботе о клиенте...

8 сент. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2012 от 8 сент. 2006

Это, граждане, вчерашний день – зашел в магазин, купил конфету ну или там кусок колбасы, развернул, съел, конец истории. Нет, граждане, нынче между «развернул» и «съел» - пропасть. Дело в том, что обожаемые Рекламной Надоедой креаторы дошли до предпоследней точки в своей неуемной заботе о клиенте. Яркие обертки, дурацкие названия, авангардистские рисунки – все это вчерашний день. Сегодня клиента заманивают тем, что можно смело назвать «два в одном».

Хочешь есть – учись читать!

А что? Ушлые производители шампуней давно уже наловчились запихивать в один флакон и собственно шампунь, и кондиционер для волос. А мыло, которое и моет, и «уничтожает все известные микробы»? Да, кругом прогресс и эффективность. Конечно, возопили креаторы, долой рутинный подход и банальности! Отныне с каждой конфеткой или открыткой клиент должен получать максимум возможного. Сказано – сделано.

Вот, извольте видеть, коллега Надоеды надысь купил в магазине «Умный обед». Наивный коллега, как, впрочем, и Надоеда, думал, что «умный» - это такой рекламный ход, мол, не лапшу сублимированную умные люди жуют, а пюре с почти настоящим мясом. Три ха-ха! Все не просто так! Умным этот обед называется так потому, что по воле и вымыслу креаторов каждый его купивший значительно поумнеет за те 15 минут, что будет поглощать содержимое стакана. Почему? Да потому что на стакане, изнутри, напечатаны умные мысли. Кулинарно-просветительские факты. Сиди, мол, товарищ, жуй пюрешку и проникайся мудростью человечества. Ну и что, что на бортик стакана много не влезет, когда это количество говорило о качестве? Мысль одна, вот сиди и думай ее. Одновременно с работой челюстей. Медитация! Поел, встал, мысль вместе со стаканом швырнул в урну – и пошел к рабочему столу, такой весь поумневший до невыносимости. А если будешь питаться только и исключительно умным обедом всю свою жизнь, то наберешься цитат получше любого словаря. Ходячая энциклопедия. От широты и всеохватности креаторской мысли Надоеда впадает в экстаз. Видимо, следующим шагом, по логике вещей, должен стать выпуск в России уже изрядно популярной в Штатах туалетной, пардон, бумаги «Развивай свою эрудицию». На каждом листочке – значения умных слов типа «диверсификация» и «разгерметизирование». Сидишь себе на белом друге, читаешь рулончик, запоминаешь. Медитация!

А что? Все верно. Если уж умнеешь во время еды, то во время… э-ээ-э-э… осуществления иных физиологических потребностей грех тратить время просто так.

Надоеда готова подарить идею наиболее шустрым креаторам. Бесплатно. Только с условием: значение слова «идиотизм» тоже должно присутствовать на бумаге.

Впрочем, креаторы и без Надоеды на месте не сидят. Помните, в одном из прошлых выпусков «Продукта R» Надоеда восхищалась мороженым, с двух сторон которого – прямо на бисквите – был выдавлен анекдот? Прочитал, посмеялся, сожрал…

Идем дальше. На карамельке анекдот, как ни бейся, не отпечатаешь. Маловата, зараза. Но это не значит, что дети, основные потребители карамели, должны остаться неохваченными. Пример тому – конфеты с названием, говорящим само за себя: «Детям…».

Чтобы и сладкий товар смог нести в себе как минимум две функции – питательную и просветительскую, на обертке стали публиковать загадки. Все правильно, пусть малыш пошевелит извилинами-то в процессе поедания сладостей. Правда, предварительно его надо остановить: мол, не бросай фантик сразу в урну, сначала почитай его… Вот, например, очаровательная загадка:

Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок.

Или еще:

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елки свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это?

Надоеда считает, что разгадать загадку детям труда не составит, разве что самые циничные дошколята скажут, что тот, кто незваным в зимний вечер приходит в квартиру чего-то зажигать - либо вор, либо пироман. Но это придирки. Главное, обертка свою функцию выполнила.

Апофеозом же подлинной любви к потенциальному клиенту Надоеда считает открытку, подаренную ей читателем Семенцовым из Владивостока. Этот образчик он получил в качестве рекламной листовки, зазывающей вступить в профсоюз. А чтобы недотепистые клиенты сразу поняли, в чем преимущества профсоюза, на развороте открытки все очень просто пояснялось. Буквально на пальцах. Какие три беды могут обрушиться на россиянина? Правильно! Дождь, СПИД и работодатель! Вот чтобы от них защититься, всего одна открыточка-то и нужна. От дождя ей можно голову прикрыть, презерватив, прикрепленный к открытке, в пикантный момент случайной интимной связи от СПИДа защитит, ну а от работодателя – самой большой напасти современной России – знамо дело, только профсоюз и спасет.

Надоеда аплодирует стоя идее прикрепить к открытке презерватив. Это ж какая забота о рабочем человеке! Они, эти трудящиеся, так и норовят переспать не пойми с кем, а что делать – кругом соблазны! Правда, один презерватив спасет только единожды, а что потом делать – непонятно. Либо зонтиком от соблазнительных незнакомок отбиваться, либо в профсоюз на лекцию о гигиене в быту бежать, либо – и это вернее всего – набрать побольше открыток. Чтобы про запас. Наверняка.

Очаровательный ментай

Впрочем, если клиента не удается заставить поумнеть в процессе употребления той или иной продукции, то очаровать или как минимум заинтриговать его – задача креатора номер два. И выполняется она от души. В чем Надоеда каждодневно убеждается.

Подарки от читателей «В» на Рекламную Надоеду так и сыплются. Вот Анна Аникина принесла бутылку из-под газированного напитка GoldStream. Как призналась Анна, она сначала употребила напиток, а потом уж прочла состав. И пришла в экстаз от названия красителя, включенного в содержимое напитка. Извольте видеть, он именуется «Красный очаровательный». Наверное, после употребления продуктов с этим красителем потребители должны нежно и очаровательно краснеть. Не иначе.

А вот читатель Кос Е. В.  прислал Надоеде небольшое письмо и маленькую этикетку к продукту, выпускаемому ООО «Чатка». Называется сей продукт «Икра ментая». Надоеда в этом месте краснеет и шутить далее на тему, кто именно и как мечет икру для ушлых производителей из «Чатки», отказывается, уступая место читателю: «Направляю вам этикетку от продукта с интригующим названием, выпущенного, видимо, в преддверии дня милиции, когда на нервной почве было наметано рекордное количество этой самой икры…». Страшно интересно было взглянуть на процесс метания, ей-богу. Как ментаи выстраиваются в ряд и мечут, мечут… Куда там абстракционистам и модернистам с их нелепыми рисунками…

ОДНОЙ СТРОКОЙ

«Обучающая стена». Про стену плача слышали, про стену знаний – нет. А может, желающих обучиться просто ставят к стенке?

«Львица бизнеса приглашает перспективных, ищущих признания и достойного вознаграждения мужчин и женщин. Обучу, поддержу, возьму с собой». В светлую даль или в стаю?

«Шпала новая б/у». Это в народе называется «выкрасить и выбросить».

«Пепел сигаретный». Что с ним будут делать – непонятно. Либо закупают для неизвестных науке нужд, либо у кого-то дома завелся отчаянный куряка, так не пропадать же отходам…

«Кот. Пар. Вошкобойка б/у». Бедные вошки…

«Разыскивается похититель моего сердца. Особые приметы – широкие крылья, безумно любим». Дама, у вас попугайчик улетел?

«Худеем с кайфом!». Госнаркоконтроль! Телефончик для вас Надоеда сохранила.

«Персенок крем». Еще одно неизвестное науке животное может стать вашим и даже слопать ваш крем…

Автор: Рекламная Надоеда, «Владивосток»