Любовь способна на многое
Известие о назначении Любови Дроздовой вице-губернатором Приморья несколько разбавило цепь недавних сообщений о громких отставках в приморском «Белом доме».
Известие о назначении Любови Дроздовой вице-губернатором Приморья несколько разбавило цепь недавних сообщений о громких отставках в приморском «Белом доме».
Комсомолка, «федералка» и просто красавица
Любовь Дроздова, в соответствии с приказом губернатора 6 сентября приступившая к работе в качестве вице-губернатора Приморья по вопросам социальной сферы (здравоохранение, образование, наука, соцзащита), занимает в Приморье высокие и не очень-то женские должности уже много лет. Между тем родилась Любовь Николаевна в поселке Красный Городок Калининской (ныне Тверской) области. В 1978 году будущий вице-губернатор окончила Калининский политех, вышла замуж и переехала во Владивосток. Здесь она работала инженером в Приморгражданпроекте, затем - в системе ВЛКСМ и КПСС на различных должностях, а также в администрации Фрунзенского района Владивостока. С 2002 Любовь Николаевна - федеральный инспектор в Приморском крае. В последнее время в связи с переходом Евгения Авакумьянца на работу в Москву она исполняла обязанности главного федерального инспектора (ГФИ). Предполагалось, что кандидатуру Дроздовой поддержит «Единая Россия» на выборах в краевое Законодательное собрание 8 октября. Однако в итоге Любовь Николаевна не стала выдвигаться в депутаты - теперь ясно, почему. Кстати, слухи о переходе федерального инспектора в «Белый дом» ходили уже несколько недель, что подтверждает известный тезис о мешке и шиле.
Требуются вице-губернаторы без вредных привычек
Осуществив трансфер со Светланской, 52 на Светланскую, 22, Любовь Дроздова получила должность ушедшего в отставку в середине августа вице-губернатора Бориса Гельцера, а вместе с ней - груз нерешенных проблем, кабинет и даже «счастливый» неугоняемый Land Cruiser, который некоторое время назад был похищен, но затем добровольно возвращен незадачливыми деточкиными. Примерно в одно время с Гельцером в отставку ушли еще два вице-губернатора - Юрий Попов и Валерий Василенко. Кто займет эти вакансии - до сих пор неизвестно, как неизвестны и дальнейшие карьерные дороги самих бывших вице-губернаторов. Предполагается, что Попов найдет себя в «реальном секторе экономики» (прежде он руководил «Приморской соей»), Гельцер - в неких московских структурах, а Василенко в принципе может расслабиться на заслуженной прокурорской пенсии.
Сам факт перехода Дроздовой в краевую администрацию освободил еще одно место - федерального инспектора в Приморском крае. По-прежнему не занята и должность главного федерального инспектора (сейчас эти обязанности временно лягут на одного из помощников ГФИ). Поговаривают, что в самом скором времени Приморье посетит полпред президента в ДВФО Камиль Исхаков, в чью компетенцию входит назначение ГФИ, но расставит ли это точки над i - неизвестно. Вообще, количество имеющихся в приморской власти VIP-вакансий впечатляет. Уже в течение нескольких месяцев (после отставки с подачи Сергея Миронова приморского сенатора Игоря Иванова) в Совете Федерации отсутствует представитель краевой администрации. Губернатор Сергей Дарькин обещает представить новую кандидатуру уже в сентябре. Октябрь тоже может принести новости: вице-губернатор Виктор Горчаков числится в партсписке той же «Единой России». Столь масштабная ротация в команде Дарькина происходит впервые…
Шерше ля фам
С одной стороны, назначение Любови Дроздовой может символизировать укрепление вертикали власти: из «Белого дома» уходят бывшие бизнесмены, на смену им приходят «федералы». В этом разрезе слухи о будто бы внедряемой сегодня новой схеме формирования региональных элит, включающей обязательное согласование кандидатур вице-губернаторов полпредом президента, выглядят похожими на правду.
Другой «месседж», который можно разглядеть в приказе губернатора о назначении Дроздовой, пересекается с модными ныне разговорами о молодежной и женской квотах в органах власти. Дело в том, что в новейшей истории Приморья женщин вице-губернаторами до сих пор не назначали. В муниципальных органах власти прекрасных дам больше: достаточно вспомнить, что и у бывшего мэра Владивостока Копылова, и у его преемника Николаева городскими финансами в должности первого зама рулили именно женщины. А вот в краевой администрации максимум, чего они могли достичь и при Кузнецове, и при Наздратенко, и при Дарькине, - это уровень руководителя департамента. Поэтому феномен Дроздовой выходит далеко за рамки рядовых кадровых перестановок. По сути, это первый прецедент преодоления мужского сексизма в высших органах госвласти отдельно взятого субъекта федерации.
Автор: Василий АВЧЕНКО, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»