Все время в воздухе

Возродить традицию воздушных праздников, которыми некогда славилось Приморье, взялась компания “Владивостокавиа”. В честь дня ВВС России и 65-летия гражданской авиации Приморья на летном поле аэродрома “Озерные ключи” и на Спортивной набережной Владивостока в минувшие выходные дни прошли праздничные мероприятия.

19 авг. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №201 от 19 авг. 1997

Возродить традицию воздушных праздников, которыми некогда славилось Приморье, взялась компания “Владивостокавиа”. В честь дня ВВС России и 65-летия гражданской авиации Приморья на летном поле аэродрома “Озерные ключи” и на Спортивной набережной Владивостока в минувшие выходные дни прошли праздничные мероприятия.

Никто не ожидал, что на летное поле под Артемом прибудет столько людей. Несколько тысяч автомобилей со всего южного Приморья забили подъезды к аэродрому и саму транспортную магистраль на много километров. Праздник был задуман в западном стиле, где гости располагаются со своей закуской и выпивкой прямо на зеленой траве. Почин пришелся по душе тем, кто предусмотрительно захватил покрывала и провизию с собой.

В небе господствовали вертолетная техника - “Ми-2”, “Ка-32”, “Ми-8”, “Ми-171” “Владивостокавиа” и сверхмалые летательные аппараты. Несмотря на сильный ветер, а временами и накрапывающий дождик, смельчаки на дельтапланах, проявляя чудеса, показывали пилотажные трюки. Еще более впечатляющими были показательные групповые и акробатические прыжки парашютистов Приморского и Хабаровского краев. Наибольший восторг и аплодисменты зрителей вызвало мастерство сборной команды парашютистов Дальневосточного военного округа, когда ребята делали в воздухе кульбиты, лесенки и другие цирковые номера. Явно бы добавили празднику зрелищности полеты большой авиации. Однако гражданские самолеты все в работе, а военные летчики сами были гостями на авиашоу.

Праздничные мероприятия в небе перемежались выступлениями духового оркестра и концертных коллективов на земле. Самодеятельные и профессиональные (танцевальные, песенные, спортивные и цирковые) ансамбли из Владивостока, Уссурийска, Хороля, Артема, Большого Камня, Спасска в разных уголках аэродромного поля дарили людям свое искусство. Настоящими заводилами стали ряженые, карнавальные куклы и маски.

На летном поле под рев кружащихся вертолетов корреспондент “В” попросил генерального директора “Владивостокавиа” Владимира Сайбеля рассказать о том, где сегодня трудятся летчики и инженеры компании.

- География летной работы нашей техники и специалистов довольно широка. Вертолеты “Ми-8” и “Ми-171” перевозят грузы и пассажиров в Папуа-Новой Гвинее (южная часть Тихого океана) и на острове Гаити (Карибский бассейн). Вертолеты “Ка-32” осуществляют воздушную разведку с ледоколов в восточном секторе Арктики и перебрасывают груз с бортов теплоходов на необорудованный берег Чукотки. В Приморье вертолетчики авиационного предприятия занимаются лесоохраной, рыборазведкой, выполняют уникальные строительные операции, всего и не перечислить.

О пассажирских и грузовых челночных рейсах на самолетах “Як-40”, “Ту-154” и “Ил-76” внутри России и на зарубежных направлениях жители края наверняка знают. Может, не все осведомлены, тогда сообщу, что недавно освоен новый маршрут из Владивостока через Иркутск на Екатеринбург и обратно. В перспективе компания планирует открытие двух новых рейсов в ближние страны. Уже достигнута договоренность, и сейчас готовится техническая документация на выполнение полетов в Чанчунь - столицу китайской провинции Цзилинь. Также изучается возможность освоения авиарынка на маршруте Владивосток - Пхеньян. Здесь все зависит от увеличения пассажиропотока между Приморьем и Северной Кореей.

Это то, что уже сделано, но на этом “Владивостокавиа” не останавливается. Техника не простаивает на земле, она все время в воздухе.