Кому мешают газеты?

В последнее время сложилась парадоксальная ситуация, при которой распространение и подписка региональных газет оказались в руках не государственной структуры, а частной компании ООО “Межрегиональное агентство подписки” (МАП)...

5 сент. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2009 от 5 сент. 2006

Группа редакторов российских региональных газет обратилась с открытым письмом к первому зампредседателя правительства РФ Дмитрию Медведеву, министру по информационным технологиям и связи Леониду Рейману, руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву, руководителю Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаилу Сеславинскому, председателю комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова Павлу Гусеву.

Речь в письме идет о том, что в последнее время сложилась парадоксальная ситуация, при которой распространение и подписка региональных газет оказались в руках не государственной структуры, а частной компании ООО “Межрегиональное агентство подписки” (МАП). По необъяснимым причинам ФГУП “Почта России” передало свои полномочия в ведение коммерсантов, для которых понятия “доступность информации для населения”, “газета - в каждый дом” - пустой звук.

На неоднократные обращения к руководству местных филиалов ФГУП “Почта России” за разъяснениями официальных ответов нет. До редакций большинства газет была доведена только устная информация: запрет на заключение прямых договоров с местными почтовиками исходит непосредственно от генерального руководства в Москве. Между тем работа по распространению печатных изданий после подписки все равно осуществляется силами отделений “Почты России”. Для каких же целей была учреждена частная структура? Ведь у истоков ее создания стояли, по некоторым сведениям, определенные руководители ФГУП “Почта России”, и можно предположить наличие некоего сговора между государственной и коммерческой структурами.

А в результате газеты несут неоправданные финансовые потери, оплачивая агентские услуги МАПа как посредника за организацию подписки. По их договорам с января 2007 г. эти услуги выросли в некоторых регионах в 100 (!) раз. Если раньше включение издания в местные каталоги подписки было бесплатным, то теперь МАП берет за это немалые деньги. Кроме того, с каждой редакции берутся деньги за обслуживание. А тарифы МАПа по сравнению с местными тарифами “Почты России” несоизмеримы.

В настоящее время сроки подачи сведений в каталоги подписки сокращены МАПом на 2 месяца. Подписная кампания, которую проводит МАП, заканчивается теперь за редкими исключениями 1 декабря, а прежде она официально заканчивалась 15 декабря и продлевалась при необходимости до 25-го. А ведь большинству подписчиков удобнее подписываться в последние недели года - можно представить, сколько потенциальных подписчиков теряют региональные издания при нововведениях МАПа.

- Нам говорят: мы живем в условиях рынка, - пишут авторы обращения. - Но рынок - это не базар, он предполагает цивилизованные отношения, а не сговор торговцев. Абсолютно непонятно, за какие заслуги частная фирма (хорошо бы знать в лицо учредителей МАПа) получила возможность зарабатывать за счет прессы и ее читателей огромные деньги, которые могли бы, кстати, пополнить бюджет самой “Почты России”, то есть государства. Эти обстоятельства дают основание сделать еще один вывод: кому-то региональные газеты крепко мешают. Газеты здравого смысла, издания со своей позицией, к которым читатель привык за многие десятилетия, формирующие нормальное общественное мнение.

Может быть, с помощью такой непонятной структуры, как МАП, проще согнать все издания в “стадо”, где каждый будет думать только о том, как выжить, а не о том, в каком обществе жить следующим поколениям россиян. Просим вас проверить деятельность коммерсантов Межрегионального агентства подписки под крылом “Почты России”. Надеемся узнать результаты этой проверки, которые мы незамедлительно доведем до сведения наших читателей.

Автор: Служба оперативной информации «В»