Вышла замуж за бывшего мужа

Судьба иногда такие сюрпризы преподносит, что фантазии не хватит придумать. Пример тому - жизнь Виктории Гончаренко, живущей нынче в детской деревне «Семейный очаг», которая находится на территории бывшего военного гарнизона в Раздольном.

1 сент. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2008 от 1 сент. 2006

Судьба иногда такие сюрпризы преподносит, что фантазии не хватит придумать. Пример тому - жизнь Виктории Гончаренко, живущей нынче в детской деревне «Семейный очаг», которая находится на территории бывшего военного гарнизона в Раздольном.

Жила в свое время Виктория Витальевна в Ольгинском районе с мужем и четырьмя детьми, работала в больнице санитаркой. Нормальной жизнью это, правда, назвать было нельзя - очень уж муж пил, до такой степени, что все из дома выносил. История известная, немало женщин от алкоголизма супругов страдают. Некоторые решаются на развод. Она тоже в конце концов не выдержала, решила, что лучше сама будет детей поднимать. Однако, как это ни удивительно, вскоре нашелся мужчина, который не побоялся взвалить на свои плечи «обузу» - стал для нее добрым мужем, а для ребятишек - хорошим отцом. Через некоторое время они поняли, что общих детей не будет, решили чужого усыновить, чувствовали, что любви на всех хватит. Увы, жилплощать оказалась маловата - официальные структуры не разрешили пополнить семью.

Настырная женщина не успокоилась, поговорила с врачом из их больницы, дочь которого была замужем за Олегом Петруком, основателем «Семейного очага». Врач-то и предложил посоветоваться со знающим человеком. Созвонились, списались с Олегом Викторовичем, и отправилось большее семейство на новое место жительства. Три года назад это было, когда деревня только зарождалась. Пришлось самим квартиру ремонтировать, хозяйство организовывать, даже хлеб печь. Второй муж Виктории, недавно такой заботливый и внимательный, трудностей не выдержал. Как теперь говорит моя собеседница, «здесь на собственный карман не заработаешь, вкладывать приходится больше, чем получать». Сбежал Петр от нервотрепки и ответственности. К этому времени у них уже воспитывалась девочка из детдома. Осталась многодетная мама вновь одна. Рук не опустила, присутствия духа не потеряла, да и некогда было сильно переживать - дел по горло.

Однажды она шла с двумя своими детьми на дойку. Несколько метров оставалось до того места, где четверо ребятишек коров пасли, как раздался страшный взрыв. Потом уже разобрались, что пацаны непонятную «железяку» в костер бросили. Пострадали почти все, а у ее 6-летнего Тимофея выбило ключицу. Говорит: «Чуть ниже осколок бы попал - не было бы у меня сейчас сына». Пока она с ним в больнице лежала, многие телевизионные каналы рассказали о произошедшем. Узнал об этом и Анатолий, первый муж, который работал в то время на лесозаготовках в Фурманово. Она даже не сразу поверила, что слышит в телефонной трубке подзабытый уже голос. «Не скрывай ничего, скажи правду!» - кричал отец. Потом были письма - признавался, что скучает, страдает, не может жить без детей. Ну что ж, ответила, приезжай, посмотри. К тому времени у Виктории под опекой были уже пятеро детей.

Анатолий – мастер на все рукиАнатолий принял всех как своих. В работу окунулся. И что самое удивительное - совсем бросил пить и курить. Невероятно? Но вот же он, мастер на все руки, который и со скотиной управится, и на тракторе поработает. В общем, через четыре года после расставания они вновь зарегистрировались и даже обвенчались. Виктория говорит, что за предыдущие 14 лет совместной жизни она не видела в нем столько положительного, сколько разглядела за минувший год. Они вместе грустили, когда у двух ребятишек нашлись родственники в Уфе, хотя, конечно, и радовались за отъезжающих. Они вместе преодолевают теперь трудности, которых с 12 детьми немало.

«Что самое сложное?» - спросила я Вику. «Выбор наказания», - ответила она не задумываясь. Оказывается, решение о том, как поступить с провинившимся ребенком, сразу заставляет вспомнить, кто родной, а кто опекаемый. В других случаях родители об этом начисто забывают. Но если на своего можно сурово прикрикнуть и даже подзатыльник дать, то при взгляде на приемного срабатывает некий ступор - мол, не имею права. Приходится проводить воспитательные беседы, на которые большая семья нередко собирается за огромным столом. Сидят вечером, рассуждают, как надо было поступить в том или ином случае, порой извиняются друг перед другом, порой требуют этих извинений.

И все-таки, когда в семейный слаженный коллектив вливается достаточно взрослый ребенок, возникают серьезные трудности. К примеру, никак не могла найти Виктория общий язык с двумя девочками 14 и 16 лет. На все у них был один ответ: «Не хочу, не буду». Тогда она поставила вопрос ребром: «Давайте миром разойдемся. Я пишу заявление, что мы не сошлись характерами, а вы возвращаетесь в детский дом». Действительно, есть такое право - и у новых родителей, и у опекаемых ими детей. Девочки отказались. Теперь стараются жить в ладу со всеми.

Старшие дети называют ее тетей Викой, мужа - дядей Толей, а младшие быстро и с удовольствием начинают произносить подзабытые слова - мама, папа. Они все друг друга любят. Правда, Вика по своему мягкосердечию не всегда может навести надлежащий порядок, зато Анатолий, чувствуя себя  главой семьи, крепко держит бразды правления - всегда настоит на том, что, по мнению родителей, правильно и разумно.

Крепко теперь Вика и Анатолий держатся друг за друга. А недавно отгуляли они на первой в семье свадьбе - их приемная дочка вышла замуж за сына руководителя деревни Олега Петрука. Значит, надежно осела семья в деревне, значит, счастливы они здесь. Вот только сфотографировать все семейство нам не удалось - отец в Алексеевке на тракторе трудился, мама вся в домашних хлопотах была, ребятишки свои «трудовые уроки» выполняли, а те, кто помладше, в детский городок побежали - очень уж хороши там всевозможные горки и качели.

Автор: Галина КУШНАРЕВА, Нина Петрухина (фото), «Владивосток»