Люди и фильмы

Таец Прабда Юн и американец Джош Хайд – молодые ребята. С виду такие же, как их сверстники: стильные, улыбчивые, общительные. Отличает их только то, что в свои годы, а им обоим нет еще и тридцати, они уже приложили руку к созданию нескольких фильмов.

30 авг. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2006 от 30 авг. 2006

Таец Прабда Юн и американец Джош Хайд – молодые ребята. С виду такие же, как их сверстники: стильные, улыбчивые, общительные. Отличает их только то, что в свои годы, а им обоим нет еще и тридцати, они уже приложили руку к созданию нескольких фильмов. Последние творения парней представлены в конкурсной программе IV Международного кинофестиваля Pacific Meridian.

«Я не случайно оказался в России!»

Драму о муках совести наемного убийцы «Невидимые волны» представлять на фестиваль приехал сценарист Прабда Юн. И неожиданно для самого себя сразу же получил приз: еще в 2004 году фильм «Последняя жизнь во Вселенной», первая работа Прабда Юна и режиссера Пен-эк Ратанарыенга, получил на «Меридианах Тихого» приз за лучшую режиссуру. По разным причинам награда не могла найти своего героя целых два года и была вручена только сейчас. Все сочли это хорошим знаком.

У себя на родине, в Таиланде, Прабда Юн больше известен как писатель: он сочиняет романы и короткие рассказы. А писать сценарии для него – своеобразное хобби. «Невидимые волны» - это его вторая работа с Пен-эк Ратанарыенгом.

- Когда мы были на стадии придумывания идеи, Пен-эк хотел снять «черное» кино. Мы долго обсуждали это, и в итоге получился сценарий «Невидимых волн». Он, правда, совсем не «черный»… - смеется Прабда Юн. – Я очень рад, что мне выпала честь представлять наш фильм здесь, во Владивостоке. Я верю, что не случайно оказался в России: ведь мое имя Прабда – это модифицированное слово «правда».

Сегодня таец уже работает над новым сценарием, основанным на реальной истории. Это будет фильм об американке, которая приезжает в маленький японский городок и жизнь которой неотвратимо меняется…

Постер фильма Прабды Юна «Последняя жизнь во Вселенной»

Взрослый ребенок Хайд

Фильм молодого американского режиссера Джоша Хайда «Жвачка» длится всего 14 минут. Но за это время зрители успевают проникнуться авторской идеей о том, что детям чужды корысть и расовые предрассудки, они могут понимать друг друга без слов. Нищий перуанский мальчик и богатая американская девочка совершенно случайно столкнулись на улицах шумного Куско. Они – из разных миров, но находят общий язык…

- Мне всегда было интересно исследовать столкновение или взаимодействие разных культур, - говорит Джош, сын филиппинки и американца. – И особенно интересно наблюдать за этими процессами у детей, ведь дети – это та невинность, которую мы теряем, когда становимся взрослыми…

Сам Джош, по его признанию, эту невинность еще не потерял: «Пока я снимаю кино, я остаюсь ребенком!». Может быть, поэтому он все еще умеет по-детски мечтать. Его самая заветная мечта на сегодня - снять фильм о двух влюбленных, нашедших секрет вечной молодости и вместе идущих по жизни сквозь века.

Автор: Екатерина ЛУКОНИНА, «Владивосток»