Ум модели не помеха
Первый раз на Неделю высокой моды в Пекин Саша уехала в 17 лет, едва окончив школу и поступив учиться. Папа, вспоминает девушка, переживал ужасно. А вот мама отнеслась спокойно, поддержала, хотя, конечно, в душе сходила с ума от тревоги...
Первый раз на Неделю высокой моды в Пекин Саша уехала в 17 лет, едва окончив школу и поступив учиться. Папа, вспоминает девушка, переживал ужасно. А вот мама отнеслась спокойно, поддержала, хотя, конечно, в душе сходила с ума от тревоги. Пройдя по подиуму в нарядах «от кутюр», юная красавица вернулась домой. И через три месяца уехала снова. Так с тех пор и повелось – работа в Китае, Корее, Японии, показы моделей от Диора, Шанель, Карла Лагерфельда, Кевина Кляйна, съемки для азиатских гламурных журналов. Одновременно – упорная учеба в ТГЭУ на специальности «прикладная информатика». Модели, уверена Александра Олейник, математический склад ума не помеха.
Нервничаешь – вон с подиума!
- Хотя, скажем откровенно, - смеется Саша, - склад ума в этой профессии значения не имеет. Главное – молчать, быть послушной, вежливой и уметь подстраиваться, делать то, что от тебя хотят.
Цели в жизни – стать моделью – Саша себе никогда не ставила. В школу моделей «Тэта» попала случайно, за компанию с подружкой. Потом были театр «Пигмалион», работа в агентстве «Фаст-модел».
- Всегда знала: даже самый выгодный контракт не заменит образования. И хотя из-за работы я пропускала по два месяца каждый семестр, в университете мне всегда шли навстречу. Возвращалась домой, усаживалась за учебники – с утра до вечера. Вот на пятом курсе устроилась на работу по специальности – в строительный бизнес. Разумеется, это не отменяет работы моделью, просто все нужно разумно сочетать.
- Много ли девушек из Владивостока работают в модельном бизнесе в Азии?
- Много. Поехать, в принципе, может каждая. Пригласят ли ее второй раз – это уже другой вопрос. Нужно проявить себя. Действующих, постоянно приглашаемых на работу моделей немного.
Чтобы зацепиться, нужно быть, во-первых, подходящего типажа – в Азии ценятся далеко не все славянские типы внешности. А главное – уметь ладить с заказчиком, не психовать, не нервничать, не звездиться, чтобы от твоего поведения были в таком же восторге, как от твоей внешности. Сколько я видела красивых девочек, которые много капризничают… Второй раз их не приглашали.
- Выходит, у модели не может быть своего мнения?
- Почему? Просто нужно понимать разницу между капризами и самоуважением. Если ты вежлива с фотографом, визажистом, всегда на связи, выполняешь условия контракта, то к тебе всегда прислушаются. Ну и за любую работу хвататься тоже не следует. Я, например, могу всегда отказаться от той или иной работы. У меня комплекция для демонстрации белья не очень подходящая. Я даже на такие кастинги не хожу. Принимаю участие в показах, для меня это более выигрышное дело, знаю, что на кастинге для показа меня отберут с вероятностью 90 процентов, для фотосессий – 50 на 50.
Принимать участие в показах «Шанель», Диора, других известных мастеров – это удовольствие. Во-первых, одежда. Она так сшита, так сидит – это невозможно описать, если ни разу не надевал. Даже фантастические модели – как вторая кожа, никакого дискомфорта. Кроме того, в таких командах умеют ценить свое время и время модели, все расписано по минутам – четко, продуманно.
- Насколько утомительна подготовка к выходу на подиум?
- Очень утомительна. Но тут многое от модели зависит, от ее умения терпеть. Я научилась: пока красят, начесывают, укладывают, полностью абстрагируюсь, отключаюсь от реальности – делайте, что хотите. Не психую, не дергаюсь. И это самое главное. Если модель в такие моменты начинает нервничать – значит с модельным бизнесом ей пора завязывать.
- Когда идете по подиуму, мысли какие в голове?
- Главное – не споткнуться! (хохочет). А вообще я за секунду до выхода общаюсь на отвлеченные темы, вышла, прошлась – и продолжаю беседу с того места, на котором остановилась. Все на автомате.
- Прически, подиумный макияж – насколько это вредно?
- Да уж не полезно. Приезжаю во Владивосток, сразу волосы обрезаю на 10 сантиметров, иду к косметологу, восстанавливаю лицо.
- Следите за собой? Маски, массажи, салоны, диеты…
- Лично я ни на какой диете вообще не сижу, у меня конституция такая. А что касается внешности… Хожу к косметологу, делаю маски. Но каждый день макияж не навожу и вавилонов на голове не строю. Главное – чтобы было свежо и чисто.
- Вы загораете?
- Да. Хотя для работы в Китае, например, лучше быть белокожей. В Корее и Японии – на усмотрение заказчика, иногда они ставят такое условие. Если девушка шикарно выглядит с золотым загаром – почему нет.
Веселые корейцы и серьезные японцы
Стать супермоделью в Азии невозможно – путь к вершине этого бизнеса лежит через Европу. А вот заработать, причем неплохо, - очень даже реально. Главное – держать ухо востро. О своей работе в Японии Александра вспоминает с нежностью.
- Там было очень интересно. Хотя мой типаж – не японский. Там больше любят голубоглазых блондинок, ангелочков с нежными лицами. И японцы очень уж серьезные люди, полностью ушедшие в работу. Но страна прекрасная, удивительно красивая, там любой дворик, любой дом – произведение искусства. И еще – в Японии не обманывают. Там каждое слово, обещание документально заверено. И вообще модель должна как можно меньше верить на слово потенциальным работодателям. Главное – поставить себя так, чтобы не возникло даже желания обмануть, ценить себя, свой труд, свои фото, быть серьезной. Всегда внимательно читать контракт и обговаривать все мелочи, прежде чем подписать. Для этого знать язык – как минимум английский.
В Корее все друзья, все весело, но если они могут обмануть – обязательно обманут. Китайцы простые, как дети, прямо в глаза могут сказать: ого, какой у нее нос большой! И тоже могут не выполнить условия контракта.
- А свободное время у моделей есть?
- За границей это очень сложно. Агентства строго относятся к поведению модели, ее безопасности. В Китае нам запрещали посещать клубы, вечерами выходить на улицу, и знаете, в этом был смысл. Я в магазин зашла, за мной сразу же какие-то мужчинки китайские увязались, а что им нужно – поди разбери. В Японии к моему свободному времени никаких требований не предъявляли, главное – чтобы я была всегда готова к показу, доступна по телефону, хорошо выглядела и приходила вовремя. В Корее люблю отдыхать в парках, их там очень много, и в клубах. Собираемся с девчонками и едем, причем мы после показа, и ничего нам, кроме как потанцевать и сбросить напряжение, не нужно, намолчались за день.
- В вашем досуге есть место книгам, театру?
- Да. Люблю балет и посещаю все балетные спектакли, на которые удается попасть. Читаю немного, в основном – по учебе.
- Приходилось сталкиваться с пренебрежительным отношением к своей работе?
- Конечно, и не раз, особенно во Владивостоке. У нас почему-то если девушка красивая, то обязательно модель, полон город. Вот по ним и судят: а, очередная модель…
- Вас это обижает?
- Нет. Я же о себе знаю, чего стою.
- Скажите, вам приходилось получать непристойные предложения?
- Нет. Ни разу. Многие об этом говорят, но со мной никогда не было. Думаю, это зависит от того, как ты себя ведешь.
- У вас есть подруги среди моделей?
- Нет. Много печального в этом плане было опыта. Есть девочки, с которыми у меня хорошие отношения, но не более. Вообще у меня одна-единственная подруга, мы вместе еще в детский сад ходили. Но мне больше и не надо. Я довольно закрытый человек, плакаться не стану. Лучше с мамой поговорю.
- Что вы носите ежедневно, как для себя подбираете одежду?
- Одеваюсь в то, что мне идет. Так, как удобно. И что написано на ярлычке – разницы нет. Конечно, приятно носить брендовую кофточку, брючки, но ни за что не надену вещь, на которой аршинными буквами – или пусть небольшими – написано «Диор» или там «Версаче». Не люблю.
- Важно ли для вас всегда быть красивой?
- Красивой - да. Но важнее, чтобы в жизни все было хорошо. Муж, дети, любимое дело… У моделей обычно с личной жизнью сложности. Поездки, показы… Нужен человек такой, чтобы понимал и ждал. Если он есть – это очень здорово. У меня, кстати, проблема – если влюблена, никуда мне ехать не хочется, расставаться не хочется, ничего не надо (смеется). Наверное, это потому, что модельная работа – не цель моей жизни и за любые предложения я не хватаюсь.
К тому же ездить все время в одни и те же места – неинтересно. Ты примелькаешься, твое лицо станет обычным, будут реже приглашать. Хочу съездить в Москву и посмотреть, что у меня там получится. Просто из интереса, для себя, попробовать силы. А потом вернуться домой и заняться профессиональным ростом. Меня много раз приглашали в Москву, звали и за границу, в Европу, но я отказывалась – из-за учебы.
- Что нужно, чтобы девочки 14-15 лет, решившие стать моделями, добились своего?
- Целеустремленность важна. Природная или разработанная грациозность, гибкость. Умение раскрепощаться, вертеться перед людьми так же естественно, как у себя дома перед зеркалом. И спокойно принимать критику, не обижаться. И с уважением относиться к визажистам, фотографам. Модель должна быть воспитанной.
- Есть ли у вас кумиры среди топ-моделей?
- Мне нравятся модели с необычной, яркой внешностью, чтобы посмотрел и сразу запомнил, как Наталья Водянова, например.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, «Владивосток»