Илья Глазунов. «Россия распятая». Издательство «Олимп».

Никогда, читатель, не начинайте книгу с прочтения предисловия или пролога. Почему? Очень просто. Сие творение может оставить в вас настолько неизгладимое впечатление, что вам саму книгу читать-то и не захочется. А вдруг она окажется лучше? Будет обидно.

25 авг. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2004 от 25 авг. 2006

Никогда, читатель, не начинайте книгу с прочтения предисловия или пролога. Почему? Очень просто. Сие творение может оставить в вас настолько неизгладимое впечатление, что вам саму книгу читать-то и не захочется. А вдруг она окажется лучше? Будет обидно.

С другой стороны, если все, что идет за прологом, будет выдержано в том же стиле, чтение предисловия пойдет вам только на руку: избавили себя от бездарной траты времени. Так что, может быть, все же читать предисловия? Вопрос сложный.

В случае с гигантским, не побоится Лоцман этого слова, трудом Ильи Глазунова (только в первой части почти 800 страниц, не считая иллюстраций, а ведь в этой самой части автор, если рассматривать «Россию распятую» как мемуары, и до середины своей жизни не добрался) чтение предисловия - вещь вредная. Лоцман, как паинька, с него и начал, и настолько впечатлился, что дальше складывал буквы в слова с большим трудом и практически из-под палки.

«Считая себя сыном Русской Православной Церкви, я, многогрешный раб Божий, даже в тайниках души своей не дерзаю вторгаться в таинства богословия, но стремлюсь осмыслить чудо земной жизни Христа и понять, почему именно древние русы, внуки Дажьдбога, создали в течение веков великое православное государство, называемое по праву во всем мире Святой Русью. Более того, христианство, исповедуемое нашими предками и нами, - Православие - и есть Богооткровение через Сына Своего галилеянина Христа…».

Не пугайтесь, читатель, не вся книга изложена столь высокопарным и невыносимо пафосным слогом. Временами, когда автор описывает, например, свое детство и забывает о главной цели книги, язык его становится легким, интересным, а повествование на какие-то доли секунды избавляется от доминанты и даже захватывает. Но - редко. Ибо про главную цель и доминанту автор не забывает.

Что за цель? Простая. Она, собственно, описывается в старом стишке, начинающемся с «Если в кране нет воды, значит, выпили…» - ну, вы сами знаете, кто выпил. Масонские заговоры, самодержавие, православие и народность как единственно верный путь России, проклятые сионисты и все такое… Развенчать и наставить на путь истинный - вот о чем более всего мечтал Илья Глазунов  и постепенно превращал в общем-то неплохие мемуары в невыносимо пафосный, полный антисемитизма и русофильства том. Отвлекаясь от собственной - безусловно, испакощенной коммунистами, жидами и масонами - жизни, автор то и дело перескакивает на события мировой и российской истории, рассматривая их исключительно с антимасонской точки зрения. Остается задуматься: зачем хороший художник становится плохим писателем? Хотя, собственно, еще в предисловии автор честно предупредил: хорошего не жди. И если читатель, как ваш Лоцман, предупреждению не внял, на кого же жаловаться?

Книги для обзоров предоставлены книжным бутиком ООО «Верба» (проспект «Красного знамени», 59, «ПромстройНИИпроект», «Ярмарка на Гоголя», бутик № 2, телефон 45-07-24). Лоцман выражает признательность ООО «Верба» за плодотворное сотрудничество.

Автор: Ваш Книжный Лоцман