Водитель - не летчик
Несмотря на усердную работу сотрудников ГИБДД, аварийность во Владивостоке остается достаточно высокой. Об этом говорит статистика: только в Первореченском районе за 2006 год произошло 119 ДТП, девять человек погибли, 127 были ранены. Цифры такие большие еще и потому, что в городе традиционно не уменьшается число любителей быстрой езды.
Несмотря на усердную работу сотрудников ГИБДД, аварийность во Владивостоке остается достаточно высокой. Об этом говорит статистика: только в Первореченском районе за 2006 год произошло 119 ДТП, девять человек погибли, 127 были ранены. Цифры такие большие еще и потому, что в городе традиционно не уменьшается число любителей быстрой езды.
Как рассказал корреспонденту «В» начальник отдела ГИБДД Первореченского РУВД подполковник милиции Сергей Хохлов, согласно статистике центром аварийности района является путепровод от Некрасовской развязки до моста через улицу Русскую. Этот участок самый современный во Владивостоке. Почему же именно он самый опасный?
Сергей Хохлов:
- Беда в том, что многие водители забывают и правила дорожного движения, и какие-либо этические нормы. В городе разнообразие спортивных автомашин, а за рулем, как правило, неопытные молодые люди, которые зачастую устраивают «любительские гонки». Одно из самых распространенных мест для таких гонок – Некрасовский мост. Попав на него, водители пытаются «выжать» все из своих железных коней. В июне автомобиль «Ниссан-Скайлайн» при движении со стороны остановки «Некрасовская», соревнуясь, столкнулся с попутной «Хондой-Концерто». «Ниссан-Скайлайн» буквально вынесло на леерное ограждение. Водитель автомобиля от травм скончался на месте. Еще один трагический случай произошел на участке по проспекту Столетия. Водитель «Тойоты-Короны-Эксив», превысив скоростной режим, выехал на встречную полосу, столкнулся с автомобилем «Ниссан-Лаурель». В результате такого безрассудного поступка погибли водитель «Ниссана» и его пассажир.
Молодые люди, не успев закончить курсы вождения и сдать экзамены в ГИБДД, начинают считать себя профессионалами, хотя навык вождения нарабатывается годами и не на дорогах города, а на учебных полигонах, тренажерах и в классах, с изучением правил дорожного движения. Настоящий автомобилист должен не только знать правила, но и умело управлять транспортным средством. Он должен уметь пользоваться зеркалами заднего вида, мгновенно реагируя на различные дорожные ситуации. Необходимо повышать уровень культуры вождения. Нужно беречь свою жизнь - она дается нам лишь раз. Не следует подвергать опасности себя и других людей. Не забывайте, что водитель - это прежде всего профессионал, который должен уважать себя и других участников дорожного движения.
Автор: Ирина ЭКТОВА, специально для «В»