Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…

Во Владивостоке ремонтируют трамвайные пути - асфальтируют межрельсовое пространство. К 21 июля заменили свыше трех тысяч квадратных метров проезжей части между остановками «Гайдамак» и «Авангард». В планах - реконструкция остальной территории, монтаж новых бордюров и капитальный ремонт дорожного полотна.

22 авг. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2001 от 22 авг. 2006

Во Владивостоке ремонтируют трамвайные пути - асфальтируют межрельсовое пространство. К 21 июля заменили свыше трех тысяч квадратных метров проезжей части между остановками «Гайдамак» и «Авангард». В планах - реконструкция остальной территории, монтаж новых бордюров и капитальный ремонт дорожного полотна.

Как сообщает пресс-служба городской администрации, работы ведутся в рамках программы по восстановлению магистральных и внутриквартальных дорог, на реализацию которой выделено 280 миллионов рублей. Однако старший инженер Владимир Евкуто, начальник мастерской №1 проектного института «Приморжилкоммун-проект», считает, что ремонт трамвайных путей производится с несоблюдением некоторых правил.

Главное, что не устраивает инженера со стажем, - способ ремонта.

- Насколько я знаю, трамвайные пути меняют кусками: где износилось, там и кладут новые. А так делать нельзя, рельсы получаются неровными…

Стандартная длина трамвайного рельса – 12,5 метра. К деревянным шпалам они крепятся так называемыми костылями и, соединяясь между собой, образуют стык. По правилам стыки должны быть идеально ровными, чтобы вагоны аккуратно катились по рельсам. На деле же каждый, кто хоть раз ездил в трамвае, знает, как его «мотает» из стороны в сторону.

- Происходит это оттого, что рельсовый путь не отрихтован ни по горизонтали, ни по вертикали, особенно в местах стыковок, - уверен Владимир Александрович. – Вагон весом примерно в 10 тонн подпрыгивает через каждые 12,5 метра, из-за этого выбивается асфальт, которым заливают межрельсовое пространство. Довершают работу машины-тяжеловесы, вот почему мы так часто ремонтируем дорожное полотно…

Выход прост – на стык нужно класть железобетонные блоки. Иначе в результате «скачков» трамвай может запросто сойти с рельсов. На памяти Владимира Евкуто такое было неоднократно: во всех районах города были свои мини-эксцессы. К счастью, до сих пор обходилось без человеческих жертв. Но даже страшно представить, что было бы, случись такое ЧП в час пик на перекрестке Светланской и Алеутской улиц…

Автор: Екатерина ЛУКОНИНА, «Владивосток»