Продавцы «выхлопов»

С 1 сентября этого года начнется сертификация всех автомобилей, как новых, так и подержанных иномарок, по экологическому стандарту «Евро-2». Как новое постановление отразится на интересах дальневосточников?

17 авг. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1999 от 17 авг. 2006

С 1 сентября этого года начнется сертификация всех автомобилей, как новых, так и подержанных иномарок, по экологическому стандарту «Евро-2».

Как новое постановление отразится на интересах дальневосточников? Актуальный вопрос обсуждался на пресс-конференции, которую провели во вторник члены общественного движения «Общество защиты автопродавцов Приморского края».

Напомним, что правительство России утвердило специальный технический регламент № 609 от 12.10.05 г. «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». С момента вступления в силу этого документа в стране вводятся нормы «Евро-2» для всех вновь производимых, а также импортируемых автомобилей, в том числе и подержанных. Соответственно, и таможенные посты Дальневосточного таможенного управления прекращают оформление иномарок, ввезенных из-за границы, без этого сертификата соответствия.

Справка «В»
В день дальневосточные таможенные службы оформляют около 1,5 тысячи иномарок. В среднем 3-4 процента от этого количества получают сертификат соответствия по упрощенной схеме. На его оформление сейчас уходит до трех дней.

Председатель общественного движения Дмитрий Пенязь:
- Документ будет выписываться на основании таблиц экологических классов автомобилей, а не технических проверок. Он необходим для «растаможки» иномарки и не будет являться документом для сотрудников ГИБДД. Стоит отметить, что за получение экологического сертификата надо будет заплатить лицензированной компании 3600 рублей, а, к примеру, в Калининграде он обходится в 22 евро (752 рубля)! Все порты Дальнего Востока затоварены иномарками, и любая бюрократическая проволочка, в том числе и введение новых правил, может вызвать задержку таможенного оформления. Только за хранение машины на складе необходимо выложить 100 - 300 рублей и более того в зависимости от класса машины и условий хранения. В конечном счете стоимость автомашины может возрасти до 5360 рублей, что отразится на потребителе.

Стандарт «Евро-2» ограничивает содержание таких веществ, как оксиды углерода и азота, углеводородных соединений и дисперсионных частиц в выхлопах автомобилей. В той же Европе такие требования стали предъявляться десять лет тому назад. Впрочем, и японский производитель позаботился о проблемах экологии еще задолго до того, как этот процесс пошел у нас. Корпорации производителей испытывают автомобили в заводских условиях. По всей вероятности, этот вопрос надо рассматривать комплексно, включая качество бензина.

Со своей стороны, общественное движение 22 августа в полдень проводит акцию протеста «Автомобилисты против бюрократии» для привлечения внимания федеральных структур к этой проблеме и выражает надежду, что в результате будет сохранен прежний, упрощенный порядок экологического сертифицирования. Колонна автомобилистов собирается в районе Зеленого Угла и  отправляется по улицам Владивостока. Все жители города могут поддержать участников акции, в том числе и включенным светом фар.

К слову сказать, после введения экологического сертификата - с 26 сентября будет ограничен ввоз в Россию грузовиков грузоподъемностью от 5 тонн и выше.

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»