Большое путешествие маленького телефона, или Чукотка мобильная

Первый телефон – одну из первых моделей «Сименс» Марии Берчанской подарили на день рождения. Вскоре она решила сменить трубку. Выбирала долго и обстоятельно, в конце концов остановившись на LG-W3000.

11 авг. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1996 от 11 авг. 2006

Первый телефон – одну из первых моделей «Сименс» Марии Берчанской подарили на день рождения. Вскоре она решила сменить трубку. Выбирала долго и обстоятельно, в конце концов остановившись на LG-W3000.

Компактный, аккуратный, изящный телефон с симпатичным голубым дисплеем и 16-голосной полифонией вполне Марию устраивал, несмотря на небольшое количество мелодий и отсутствие «прибамбасов» типа камеры, МР3-плейера… Специально к телефону Мария, преподаватель психологии и педагогики колледжа ДВГУ, купила фенечку – блестящую лягушку.

А буквально через полгода маленькому корейскому телефончику пришлось испытать немало приключений. Мария вышла замуж и уехала на Чукотку.

- С мобильной связью там было непросто, - рассказывает Мария. – Единственный оператор – федеральный – работал через пень-колоду. Базовые станции то и дело ломались, и связи не было по два-три месяца. SIM-карту купить и то возникали сложности. А когда мы выезжали на прогулку в тундру, там, разумеется, ни о какой связи и речи быть не могло.

Поэтому жители Чукотки в основном пользуются не мобильными, а радиотелефонами - которые, собственно, в чем-то заменяют мобильные. Однако это не означает, что продажа сотовых телефонов на Чукотке - дело не прибыльное. Наоборот. Аппараты есть у многих, другое дело - работают редко.

Свой телефон Мария, по сути, подвергла экстремальному испытанию: брала с собой на улицу и звонила даже при температуре -40. Маленький кореец с почетом выдержал «краш-тест» (и даже фенечка-лягушка не потускнела, все так же переливается свет на камушках).

- Муж как-то в пургу (а пурга на Чукотке – не то что во Владивостоке, это настоящее стихийное бедствие: ветер просто сметает, дома снегом заносит до второго этажа) возвращался, с улицы позвонил мне, - говорит Маша. – Так его аппаратик тут же в маленький сугробик превратился. Думали – сломается. Нет, ничего, оттаял, обсох, работает нормально.

Весной, когда штормовые ветра и снега прекратились, более или менее прилично начала работать сотовая связь на далекой Чукотке. Стали продавать симки, и Мария, собираясь в отпуск во Владивосток, решила подключить роуминг, чтобы быть на связи с мужем.

- Прихожу в офис оператора, пишу заявление, - рассказывает она. – Милая девушка все оформляет, кивает, любезная такая. Уже на выходе спрашиваю: и когда роуминг начнет работать? «Ну, не знаю, - тянет  девушка задумчиво, - может, недельки через две-три…». Такая вот неспешная у нас чукотская мобильная связь, некуда им там торопиться…

Автор: Лидия ИВАНОВА, Андрей СУХАРЬКОВ (фото), «Владивосток»